В Крым в Симеиз из Петербурга на поезде зимой

Итак, я решил поехать в Крым на поезде. Не так как многие, на самолете или машине, а на поезде. На самолете было бы очень просто и неинтересно. Для начала я посмотрел в интернете про единые билеты, которые рекламируют летом, но ничего не нашел. Наверное, их зимой просто нет. На сайте "Ржд" нет совершенно никакой информации по этим единым билетам. И в интернете ни на Симферополь, ни на Севастополь, ни на Ялту билеты совершенно не предлагаются. Таких маршрутов просто не существует. Пришлось идти на Московский вокзал, чтобы из первых уст узнать, как можно добраться на поезде до Крыма зимой.

Первоначально идея была такая, что я доеду до Краснодара на поезде, а дальше в Симферополь на маршрутке. Мне подсказали телефон единой службы по маршруткам в Крым, но на удивление и он не отвечал. Странно, что так рекламируют Крым, а информацию, как туда добраться, нужно собирать самому изрядно побегав.

Мысль о поезде в Крым созрела 11 декабря, а поехать мне хотелось бы уже в пятницу 15 декабря. Пришлось поторопиться. Погода в Питере была слякотная и пасмурная. что только усиливало желание. Так устал от сырости, что до Крыма хотелось добраться как можно скорее. Почему пошел на Московский вокзал, потому что поезд Москва-Адлер, на котором я собирался ехать до Краснодара, мне сказали, что уходит отсюда.

На информационной стойке получил направление, где найти кассы дальнего следования, и пошел туда. В кассовом зале номер 2 подошел в кассы и попросил посмотреть билеты на 15-16 число до Симферополя. Ответ ожидаем. Единых билетов зимой в Крым не продают. Покупаю билеты до Краснодара: туда 15 декабря, обратно в Питер из Краснодара 5 января. Предложения даже до Краснодара, скажу вам, не очень большое. До Краснодара 15 идет только фирменный двухэтажный поезд: 3970 руб. верхнее купе и 6600 руб. нижнее. Из не фирменного был только новороссийский поезд, который отходил в 14ч. 09 мин., приходящий не очень удобно в Краснодар - 4 утра и с Ладожского вокзала в 20 ч. 33 мин. только с купейными билетами по 3880 руб. только верх.

Обратно из Краснодара на 5 число минимальная цена тоже только купейные 4600 руб. верх. Отправление в 22 ч. 05 мин., в 10 утра прибытие.

Взял туда фирменный и назад самый дешевый из предложенного. Оба верхних купе, но зато с питанием. Постельное, конечно, тоже уже включено. С детства не ездил на поездах, а тут еще и фирменный попался, в общем, был доволен. Круто, круто, круто...

Наконец-то добрался до Крыма. Тут был дождь. Местные сказали, что дождя давно не было и сырость я им привез с Питера.

А теперь расскажу о самой дороге. Путь от Санкт-Петербурга до Крыма был очень длинным и трудным, но об этом дальше.

В купе мне повезло. Попалась мама с 2 детьми. Один, наверное, классе в 10, а второй совсем мелкий - дошкольник. В общем-то ехали нормально, они мне не мешали и я им не мешал.  В поезде все круто. Когда зашли в купе, стоял сок и печеньки. С утра на выбор было два блюда, т.е. даже покормили.  С едой, так что считаю это даже очень недорого.

Женщина покупала билеты заранее, где-то за месяц, и ей низа купе обошлись около 3000 руб.. Причем, когда я покупал за неделю, мне сказали, что низ стоит около 6000 руб., а ей заранее и низ и верх обошлись по одной цене. Вывод: билеты нужно покупать заранее.

В вагоне была комната для инвалидов и специальный туалет тоже для инвалидов. Сразу при входе небольшая лесенка вниз на первый этаж вагона и лестница вверх на второй этаж, где я и ехал. В вагоне за 150 руб. можно даже принять душ. Стоят кулеры с холодной и горячей водой. Туалет почти как в самолете, все чисто.

Поезд шел 30 часов и через 30 часов я оказался в Краснодаре.

Сейчас расскажу, как я ехал от Краснодара, но сначала скажу, одна женщина мне рассказала, что нужно было ехать до Геленджика, а оттуда в Крым, там и маршруток больше и времени добираться не так долго. Может не Геленджик, но какой-то самый близкий к Крыму курортный город в Краснодарском крае, забыл его название.

Из Краснодара я ехал на рейсовом автобусе 12 часов.Когда автобус отправляется, сколько ехать и откуда заранее я ничего не знал. Как и писал ранее, в интернете ничего не найти по этой теме. Кто бы знал, что можно было сесть на маршрутку в ближайшем городе и ехать не 12 часов, вот теперь буду знать.

Поезд прибыл в Краснодар в 3 ночи, а знакомый из Симеиза скинул немного заранее расписание из Краснодара, что в 6 ч. 30 мин. отсюда идет рейсовый автобус № 575 Краснодар-Ялта. Где ж/д вокзал в Краснодаре и автовокзал я представлял тогда, когда ехал на поезде, смутно, но прикинул, что за три часа я по любому доберусь хоть на такси. Выяснилось, что у обоих вокзалов место одно и они находятся рядом на привокзальной площади. Просто перешел площадь и ты на автовокзале.

На площади все круто, правда сразу налетают местные, не скажу что таксисты, а автомобилисты, набирающие по 4 человека. Все кричат, поехали со мной, чего ждать, так будет быстрее. Они довозят до порта Кавказ, могут до Темрюка довести. Дальше сам покупаешь билет на паром и вперед в Крым. Я подумал что мне с моим огромным чемоданом придется таскаться в порту,, потом на пароме и снова искать автобус уже в Керчи, короче здравый смысл подсказал отказаться. Дождался автобуса и я не пожалел. Пришлось, конечно, на таможне вытаскивать чемодан все равно, но тут же его и положил обратно. Те, кто сам добирался, тащили чемоданы на второй этаж парома, а мы все оставили в автобусе. Кто не хочет таскаться, не разводитесь и поезжайте на рейсовых автобусах. Пусть это и будет дольше, зато сразу в Ялте.

Билеты на паром покупали не сами. У нас собрали паспорта и пошли оформлять билеты. Мы этим временем проходили досмотр личного багажа. Охранники просмотрели весь автобус, мы снова загрузили сумки и только потом заехали на паром.

Грузились на паром в основном автобусы и грузовые машины, скорее всего с продуктами в Крым. Когда на пароме отошли от берега, то в море простояли еще час. Не знаю, море штормило или почему. Стояли где-то посреди пролива и еще через час где-то выгрузились.

Автобус, кстати, должен был приехать к 20 часам в Ялту, выезжали в 6 ч. 30 мин. из Краснодара, а мы приехали в 19 ч. 30 мин., еще раньше на полчаса. Если бы на пароме не ждали погоды с моря, то, получается, в Ялте были бы еще на час раньше. Наверное, время берут с запасом, потому что скажу, автобус не гнал, ехал нормально. Есть один момент, который мне не очень понравился в автобусе. Водители не только нашего автобуса, но и других, берут левый багаж у незнакомых людей и суют в багажное отделение. Удивляет, что нас везде проверяют, а тут большие коробки и сумки оказываются в багажном отделении без осмотра. Понимаю, что каждый крутится как может, но почему я, не дай боже, должен из-за этого пострадать.

То, что приехали в Ялту раньше, очень радовало. Последняя маршрутка на Симеиз была в 20 ч. и, получается, я сэкономил еще и на такси 600 руб. Эту цену я узнавал заранее.

Когда вышел в Симеизе, там такая красивая елка на кольце и ни одной души. Это так круто, ты один в Симеизе, мне это ощущение очень запомнилось и понравилось. Потом замечаешь редких людей, но все равно кажется, что в Симеизе ты пока один. К новому году-то по любому приедут, а пока как-то так.