В круиз по Крыму на автобусе за 6 дней

Подбирали мы подобный вариант путешествия довольно недолго. Просмотрев 3, может 4 предложения, остановились на фирме «Тур Этно». Экскурсия начиналась от площади вокзалов в Симферополе, куда нам предлагалось добраться самостоятельно.

Мы были во многих городах в разные годы: отдыхали и в Судаке, и в Гаспре, и даже забрались как-то на западное побережье в Черноморское, но хотелось большего. Хотелось посмотреть все, как можно больше и узнать о Крыме столько, чтобы мозги кипели от информации.

Из нашей семьи нас ехало трое: я, взрослый сын и дочь 13 лет. Все трое с оптимизмом приняли мое предложение об автобусной экскурсии. Итак, в Крым.

В Симферополе нас встретила экскурсовод Дарья Петровна. Забегая вперед, скажу, что это очень квалифицированный и заботливый человек. Ее рассказы и отношение все 6 дней экскурсии по Крыму к группе было просто чудесное.

Встретив всех гостей, наш автобус направился в Евпаторию. Первый день был разбит на три части: экскурсионную, произвольную и заселительную. Началось, конечно, все с пешего похода по Евпатории. Прошли по городу, слушая рассказы экскурсовода о городе, изредка останавливаясь у разных объектов, о которых нам рассказывали подробнее. Обеденный перерыв в первый день был организованным. Сейчас уже не помню название того татарского кафе, где мы наслаждались вкусом замечательных татарских сладостей.

Как наверно и задумывалось, позже у всех было немного времени для свободного ознакомления с городом и в конце дня все поехали в Севастополь. На ночлег нас разместили в мини-пансионате.

Второй день был полностью посвящен Севастополю и его пригороду Балаклаве. Самым запоминающимся в этот день был, конечно, Херсонес и Балаклавская набережная. Экскурсия длилась почти целый день. На этот раз кто и где хочет перекусить выбирали самостоятельно. В Балаклаве было почти 2 часа свободного времени. Мы и некоторые спутники из нашей группы даже успели подняться к древней крепости.

Вечером, собрав всю группу у автобуса, нас снова привезли в пансионат, где мы ночевали. Мы не выходили в город сами вечером, но знаю, что некоторые экскурсанты гуляли по Севастополю.

Утром третьего дня, упаковав вещи, наша компания двинулась к южным берегам, к Ялте. Сколько интересных мест можно увидеть в этой дороге, вы даже не представляете. Наверное, без остановок мы доехали б до Ялты за несколько часов, но мы останавливались так часто, что наше путешествие закончилось уже ближе к вечеру.

Между Севастополем и Ялтой такие чудные пейзажи, такие на первый взгляд одинаковые, но такие разные города, а сколько достопримечательных мест. Этот день экскурсовод показала себя настоящим знатоком. Заезжали мы и в Форос, и в Ливадии, и в Симеиз, фотографировались на смотровой площадке в Ласпинской бухте, не пропустили и дворец графа Воронцова в Алупке.

Вечерняя Ялта было предложена к самостоятельному осмотру после заселения.

Следующий день автобус вез нас к Судаку, не забывая снова делать небольшие отвороты к новым впечатлениям. Дорога до Судака похожа на настоящий серпантин, сколько поворотов и столько же видов из окна. То перед тобой встают горы, а через 5 минут уже видишь перед собой море. В этот день исполнилась моя мечта - посетить Долину привидений. Еще заезжали в Алушту и гуляли по Гурзуфу.

Вечер четвертого дня заканчивался в третьей нашей ночлежке (не в плохом смысле этого слова) и последней. Здесь в судакском пансионате мы должны были провести 2 ночи.

И собственно весь предпоследний день был знакомством с Судаком, а большей частью с Генуэзской крепостью. В самой крепости экскурсия шла на протяжении 4 часов и экскурсовод Дарья Петровна ни на минуту не умолкала. Рядом с крепостью были небольшие лотки с прохладительными напитками и многие бегали туда за водичкой. День был жаркий, пить хотелось ужасно.

Кто не знает, рядом с Судаком есть замечательное курортное местечко Новый свет и попасть туда можно очень оригинальным способом. Голицинская тропа огибает мыс, проходя почти над морем. Туда мы и отправились после Генуэзской крепости. В Новом Свете мы искупались и автобусом приехали обратно в Судак.

Наступал самый грустный вечер. Пятая ночь в Крыму была последней.

Последний день был посвящен Феодосии и завершающей экскурсией была остановка в Топловском монастыре и купание в священной купели. Говорят вещи, которые искупались в этом источнике, несут положительный заряд его владельцу. Женщинам разрешалось окунуться только в платках. Его я и храню у себя после поездки.

Жалко было прощаться. Многие подружились. Экскурсовод Дарья Петровна вообще стала для всех родным человеком, но тем не менее, как и предполагалось, к концу шестого дня мы опять очутились у ж/д вокзала Симферополя.

Шестой (последний день) был самым грустным. Мы прощались с Крымом. Сначала мы посетили Феодосию, а затем поехали в одно из самых святых мест Крыма – Топловский монастырь. Я до сих пор храню платок, в котом окуналась в освященной купели. Говорят, он помогает в тяжелых жизненных ситуациях.

Завершалось путешествие как и начиналось на ж/д вокзале Симферополя.

Для тех кто выберет подобные автобусные экскурсии по Крыму, скажу только одно - купаться целыми сутками вам, конечно, не придется. Но зато каждый может остаться уже после экскурсии в том городе, который ему больше понравится. В этом году мы обязательно поедем в Евпаторию. Уже русскую Евпаторию.