Автопутешествие по Крыму: 3 дня солнца, моря и свободы

Я была в Крыму много лет назад, и даже от той давней поездки впечатления остались самые теплые и приятные. В этом году решено было провести часть отпуска в Крыму.

В прошлом году наши друзья переехали в Симферополь и пригласили нас к себе в гости, обещая устроить экскурсии и обширную культурную программу знакомства с полуостровом.

Прилетали мы утром в новый аэропорт Симферополя, он открылся как раз накануне. Везде чистота, все свежее и блестит, а самый классный объект, конечно, стена из живых растений. В холле аэропорта нас ждали наши друзья, и прямо отсюда начался наш нелегкий, но такой интересный маршрут.

За три дня нам предстояло объехать половину побережья, увидеть кучу всего интересного и попробовать десятки местных блюд.

Мраморная пещера

Самым первым пунктом было посещение Мраморной пещеры. Из Симферополя домчали минут за 40. Единственный минус – не очень комфортная грунтовая дорога, по которой пришлось ехать последние 2-3 километра. Стоит отметить, что территория пещеры ухожена, разработано несколько маршрутов, внутрь без сопровождения гида вы не попадете.

Совет: Даже не смотря на жаркий майский денек внутри прохладно, одевайте ветровки или свитера.

Мы взяли билет на самый простой маршрут, пройти по которому заняло полчаса. Моим эмоциям не было предела, я никогда не была ранее в пещерах. Там и сталактиты, и сталагмиты, которые прежде я встречала лишь на картинках в учебнике, и интересные легенды о происхождении, и сказочные названия всех образований. Огромная пещера, местами даже жуткая. И такой контраст, когда возвращаешься на солнечный с пионами луг на поверхность…

Официальную информацию о часах работы и разных маршрутах вы найдете на сайте пещеры, повторяться не буду. Но тем, кто никогда не бывал в пещерах, обязательно рекомендую посетить. А наша следующая остановка была гастрономическая.

Крымский чебурек

Наши друзья в два голоса утверждали, что самые вкусные чебуреки в Крыму продаются именно в Алуште. Что ж, поехали в Алушту. Там отец и сын держат небольшую палатку прямо на набережной, и свежайшие чебуреки готовят прямо при покупателе. А то, что чебуреки и правда вкусные, было ясно по огромной очереди за ними. Ну, потом мы и сами, попробовав, убедились в их непревзойденности. Цена самого дорогого около 130 р – по-царски – с сыром, мясом и овощами сразу, а обычный с сыром или мясом по 70 рублей. Куда же без местного пенного?

Крымское пиво очень приятное, думаю, из-за качества воды (чем вкуснее и чище вода, тем вкуснее будет пиво, в котором вода – главный ингредиент). Его можно купить в магазине напротив, что мы и сделали.

Обедали за маленькими столиками прямо на берегу. Красота!

Подъем на Ай-Петри

Подкрепились и снова в путь. В горы!

Обязательным пунктом для посещающих Крым является подъем на гору Ай-Петри. Во-первых, это потрясающие ощущения от самого процесса подъема на фуникулере. Совет: приезжайте пораньше утром, когда меньше туристов, чтобы не стоять в очереди. Во-вторых, это прекрасные вида с самой вершины горы, нам очень повезло с погодой: обзор был на все 100%. В-третьих, можно комбинировать подъем на фуникулере, а спуск на такси, например, как это сделали мы.

По цене арендовать машину на четверых вышло ненамного дороже, чем мы бы купили обратный билет на фуникулер на каждого. Однако мы получили местного гида в придачу. Таксист попался разговорчивым, постоянно вещал нам о легендах местного края по пути и сам предложил показать основные достопримечательности: озеро в лесу, обмелевший к лету водопад Учан-Су.

Прыгнув в свой автомобиль, мы поехали к Ласточкину гнезду. Мне очень хотелось посмотреть на него издалека, потому что смысла в преодолении сотни ступенек нет, сказали друзья, если в ресторан я не собираюсь). Сейчас в этом замечательном месте всего лишь ресторан, ну, и завораживающий вид на море.

Ночевка на море

Так как предполагалась ночевка на море, мы заехали в магазин, закупились продуктами и поехали искать место для палатки. Ночи в мае прохладные, море тоже недостаточно прогрелось для купания, но в месте кемпинга уже стояло несколько машин. Такие же романтики, как и мы))). Это оригинальный и незабываемый опыт – ночевка на море в палатке. Ты засыпаешь под шум волн, запах шашлыка с импровизированного мангала из камней, в компании дорогих людей и бутылочки Массандры (по мне, это самое вкусное крымское вино). А рассвет встречаешь под крик чаек и розовеющее над бескрайним морем небо. Наверное, это была самая романтичная ночь в моей жизни.

Очень бодрит и освежает морской воздух, горы вокруг и яркое крымское солнце. Не спеша складываем палатку. Собираемся снова в путь.

Прямо по дороге попадается несколько интересных достопримечательностей, останавливаемся, делаем фото.

Форос

В 19 веке на крутом обрыве Красной скалы была построена прекрасная церковь в византийском стиле, мы любовались ей с дороги, проезжая по Старому Севастопольскому шоссе.

Гора Гасфорта

Над Севастополем возвышается гора Гасфорта, знаменитое место дислокации Ночных псов – известной в стране байкерской тусовки. В августе здесь проходят яркие шоу с фейерверками, а в обычное время открыто кафе и музей техники, прямо на улице каждый желающий может сфотографироваться со стальными арт-объектами.

Золотая балка

Как-то вдруг по дороге оказался завод вин Золотая балка и моя подружка пригласила меня на дегустацию. Дегустация платная, но наливают прилично и кроме игристых можно отведать сухих и полусладких местных вин. Конечно, при заводе есть магазин, в котором мы приобрели несколько бутылок в дорогу. Думаю, это будет прекрасным подарком из Крыма. Здесь проводят экскурсии по подвалам и виноградникам, но мы были готовы ехать дальше.

Севастополь и Балаклава

Два города, тесно связанных с военным прошлым нашей страны. Здесь много памятников на эту тему, чудесные виды на бухту, много кораблей, еще одна достопримечательность - музей подводных лодок. Мы в него, увы, не попали, зато стали зрителями концерта к Дню победы в Севастополе.

Рекомендую также посетить ресторан украинской кухни Борщок в Севастополе – наваристый борщ, огромные порции жаркого по-домашнему, подающаяся с салом и чесноком ледяная водка, жареные рапаны – просто гастрономический рай по доступной цене.

Совет: однозначно нужно пробовать рыбные блюда. Пусть они недешевы, но вкуснее, чем на крымском побережье, только в дорогих московских ресторанах.

В такой теплый солнечный майский день долго искали место, где поставить машину – очень много гуляющих.

Аквариум

Всего за 500 рублей (стоимость билета для взрослых) можно посетить 5 залов Севастопольского аквариума и полюбоваться на почти 200 представителей черноморских вод. В центре – огромный бассейн для осетровых. Вообще, в аквариуме много забавных обитателей, наблюдать за которыми одинаково интересно и взрослым, и детям.

Окончание второго дня – это дом наших друзей в Симферополе, куда мы приехали уже поздно вечером. Хотя до моря отсюда не менее 50 километров, но воздух влажный и вязкий. Ночи темные и черные. И после наших двух дней дороги спится чудесно.

Новофедоровка и Евпатория

Третий день хотелось провести в прогулках по городу, потому что пешие маршруты я люблю, а в Симферополе есть не мало интересных мест. Однако наши друзья приняли решение показать нам лебединое озеро.

Лебединое озеро

Не видела ничего подобного. Между Евпаторией и Саки на станции 54 км находится озеро с лебедями, которое хорошо известно местным и сюда часто приезжают гости полуострова. Обязательно берите с собой белый хлеб, чтобы покормить лебедей. То, что не съедят белоснежные красавцы, подбирают многочисленные чайки и голуби.

Новофедоровка – это курортный поселок с пляжем крупного песка и чистейшим морем. В поселке отличная инфраструктура и он продолжает развиваться и расстраиваться. В мае народу было немного (море еще не прогрелось). Думаю, здесь комфортно отдыхать с детьми, потому что много развлечений и пологий сход в море.

После возвращения в Симферополь и небольшой автомобильной экскурсии по городу (помню здание вокзала с часами, а в общем город не изменился за эти годы) отправились собирать чемоданы и готовиться к возвращению домой.

Совет: можно на место одного чемодана сдать коробку вина (6 бутылок). Работники авиакомпании в аэропорту наклеивают бирку «стекло» и Ваш груз долетит в целости и сохранности.

Еще в подарок кроме бутылки вина везли крымскую косметику на основе природных компонентов, понятно, магниты и пепельницы с символами полуострова.

Подводя итоги нашей поездки в Крыму, могу сказать, что три дня – это слишком мало для Крыма. Для следующего раза, а я обязательно вернусь, остается экскурсия в Воронцовский или Ливадийский дворец, ботанический сад, экскурсия-дегустация на завод Инкерман или Массандра, изучение крепостных развалин Чембало или Каламита. Люблю музеи и запланировала поход в музей подводных лодок, Неаполь Скифский (в Симферополе) и Херсонес Таврический (в Севастополе). Мечтаю совершить поездку на кораблике или катере вдоль побережья.