Как мы ехали из Москвы в Крым на машине

Как-то за вечерним чаем папа предложил – лето в самом разгаре, а не съездить ли нам в Крым?

Мама засомневалась. Последний раз мы были там (конец июля начало августа 2013 года), когда Крым входил в состав Украины, и мы добирались до своего любимого пансионата «Дельта», который находится в селе Мысовом на берегу Азовского моря, у самого подножия заповедника Казантип, «посуху», не пользуясь керченской переправой.

Надо сказать, что если мы куда-то собираемся все вместе, а не только мама с папой, то животных, которые живут у нас – кошку с собакой, мы нигде и никому не оставляем. Они ездят с нами. Вот и получается у нас «Табор» - мама, папа, я (инвалид-колясочник), тётя (мамина старшая сестра), собака Ляля (среднего размера) и кошка Пуша (самая обычная трёхцветная кошка).

Водитель нашего автомобиля у нас один. Это папа. Остальные пассажиры. Естественно, что его мнение – решающее.

Вот и стали мы готовиться к поездке в Крым.

Во-первых, папа позвонил в пансионат. Обговорил условия и зарезервировал номер на две недели. В «Дельте» мы должны были отдыхать с 25 июля по 6 августа 2016 года.

Во-вторых, решили, что в путь мы отправимся после обеда, чтобы не попадать в «пробку» и в нужное время приехать на паромную переправу.

В-третьих, и это один из самых главных пунктов, билеты на паромную переправу мы приобрели заранее, воспользовавшись сайтом госпаром точка ру. Надо сказать, что приобретение электронных билетов реальная и очень удобная возможность. Но обязательно их следует распечатать, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию. К сожалению, на переправе часто нельзя проверить их электронную регистрацию. К тому же, приобретение электронного билета сильно экономит время на самой переправе. Машину сразу пропустят на досмотр, и не потеряется время на очереди для оформления документов и покупку билета. Они очень большие.

Подготовившись к поездке и загрузившись в машину, мы отправились в Крым. Для человека с ограниченными возможностями, особенно «на коляске» решиться на путешествие довольно сложно. Это связано и с бытовыми неудобствами, и с психологической зависимостью: «Я не такой, как все нормальные люди. Как будут на меня другие люди смотреть».

А здесь – и инвалид, и звери. Но уж если решился, тот надо ехать и наслаждаться. На дорогу нам потребовалось полтора дня и две ночи.

Я смотрел в окно и удивлялся тому, как менялся пейзаж за окном и дорога, в зависимости от того какую область или город мы проезжали. Тем более, что дорога идёт в южном направлении – с севера к югу.

Понятно, что такое путешествие подразумевает несколько бытовых остановок и ночёвки. По пути, особенно в районе Ростова-на-Дону, Краснодара и Волгограда есть много придорожных мотелей, где останавливаются путешественники.

В нашем случае этот вариант не подходит. Ни одно из этих заведений для ночлега не подходит для посетителей такой категории, как я – инвалид-колясочник. А уж когда слышат про то, что путешествуют звери, двери гостиниц закрываются, даже не открывшись.

Хочу отдельно сказать спасибо всем благоустроенным бензоколонкам, и сотрудникам там круглосуточно работающим. Особенно понравился нам «лукойл». Эти бензоколонки по пути в Крым находятся практически до самого Краснодара. Здесь не только можно дозаправить автомобиль качественным бензином, не боясь, что будет попорчен двигатель, но и покушать, выпить ароматный кофе или чай.

Здесь, при любой бензоколонке, есть небольшой газон, где можно погулять собаке. Благоустроенный туалет с горячей водой в кране. А на некоторых предлагают чистые душевые, где можно освежиться, если для ночёвки выбрать прилегающую к бензоколонке территорию. К тому же здесь не страшно. На каждой бензоколонке «лукойл» есть сотрудники-охранники. Если по какой-то причине бензоколонка не подходит, то на ней всегда есть указатель, когда будет следующая, через сколько километров.

Перекусывали мы исключительно на бензозаправках.

Все 1850 км от Москвы до Керченской переправы, которые мы проехали за 36 часов, вполне приличная дорога. Есть несколько не очень хороших мест, но это не столь важно, когда впереди великая цель – Крым и море.

Практически весь путь – из Москвы и до Ростова – мы ехали только по платной дороге по трассе «М4 (Дон)». Потратили не очень много денег, в районе 500 рублей, но это того стоит. Дорога ровная, новая. Трасса размечена. Пробок нет.

По всей дороге много камер, следящих за тем, чтобы не был нарушен машиной «скоростной» режим. Надо сказать, что все они в очень хорошем рабочем состоянии. Работают не только днём, но и ночью. Мы «залипли» два раза. Папа превысил скорость на 20 км/час. На будущее, будем чётко следовать правилам по скоростному движению машины.

Доехав до Краснодара, от него до паромной переправы, которая находится на Таманском полуострове, чуть более 270-ти км. Решили не останавливаться на ночь, а ехать дальше.

Надеялись доехать до наступления темноты, но не тут-то было. В районе города Тихорецка попали в огромную пробку. Здесь активизировались местные жители, предлагающие объезд за некоторое (300 рублей) вознаграждение. Но мы, честно отстояв 2-х часовую пробку, поехали по тому маршруту, как и планировали.

Подъезжая к переправе в Крым, мы достаточно быстро, благодаря чёткой организации и электронным билетам, сразу прошли досмотр и нас отправили в «отстойник» ждать паром. Загрузили нас на паром тоже очень быстро и чётко. Нам повезло – на море не было ни ветерка и через 20 минут мы были в Керчи.

Паромы большие. Примерно 160 машин помещается. Их очень плотно располагают друг к другу. Погрузка и разгрузка длится по времени примерно столько же сколько и сама переправа. И вот мы в Крыму, но об этом отдельно в следующем отзыве.