Сборы и приготовления для поездки в Крым на автомобиле ВАЗ 2110

Признаться честно при своем небольшом стаже вождения, всего 3 года или примерно 50000 км в своем в городе и ближайшем пригороде до 170 км далеко я еще никуда не ездил. В Крыму до этого были 3 раза, но еще при Украине (последний в 2012, у меня описаны здесь как минимум 2 этих поездки) и только на поезде. Мечта страшная штука и если ей заболеешь, то отказаться уже трудно. Наверное понятно, что моя мечта была приехать в Крым именно на своей машине и увидеть то, что многим пляжникам просто недоступно.

Примерный бюджет уже составили, 2 маленьких детей заранее пристроили по бабушкам (рисковать не буду), с датой отпуска супруги вопрос закрыли осталось только собираться и готовить свою десятку и себя к дальней дороге.

Из Вологды где мы живем до Крыма (порт высадки в Керчи) ровно 2000 км. Яндекс маршруты показываю время в пути 1 день 2 часа 18 минут, но менее чем на 2 суток я сам не рассчитываю, если вообще смогу выдержать такой километраж. В своей машине я больше уверен чем в себе. Гонщиком себя не считаю и буду держать скорость около 100-110 на трассе где это не будет запрещено знаками. Через 500 км планирую делать остановки на 2-3 часа и посередине пути как минимум 10 часовой отдых.

Никакое жилье заранее не бронируем, едем с палаткой (бюджет не позволяет). Давайте затрону и его. Едем вдвоем с женой, на все про все 9 дней, 11000 на бензин (взял по максимуму) с расходом по трассе 8 л/100 км, по 1000 руб. на 4 дня пути (2 туда, 2 обратно) и по 2000 руб. на 5 дней в Крыму. Выходит около 25 тысяч на все про все. На карте буду оставлять тысяч 5 на случай мелких поломок, это если накопиться сверх бюджета, пока откуда их взять не представляю.

Собственную неуверенность думаю поборем, желание сильнее, а вот машину придется подготовить. Из обязательного это замена самого масла, масляного, бензинового и воздушного фильтра. Из косяков собственной машины нужно поменять передний неработающий амортизатор; купить запасные свечи, ремень генератора, ГРМ, литров 5 антифриза, подтянуть или поменять тросик ручника, сменить задние тормозные колодки и плохо работающий супорт заднего правого колеса. Еще хотелось бы прикупить флешковую магнитолу вместо своей кассетной.

Список необходимых инструментов думаю начну готовить за неделю до выезда. Поездка в Крым на ВАЗ 2110 просто заставляет готовиться основательно, но может я что и не учту. Помогите советом здесь если не сложно.

В процессе дальнейших сборов буду ежедневно отписываться дополняя отзыв, а сегодня 12 июня 2017 года, до начала поездки 25 дней.

Дополнено 16 августа 2017 г.

по дороге

Стыдно признаться, но Крым на этот раз по себестоимости поездки проиграл Краснодарскому краю. Напрочь выбила паромная переправа, которая нам с машиной обошлась бы почти в 5000 руб. туда и обратно. Однако для интересующихся таким способом передвижения особенно на вазовской десятке немного отпишусь по дороге до Краснодара, все равно дорога до этого города одна и та же если бы мы ехали в Крым.

Дальней дороги пугаться конечно не стоит, а вот  с временем для отдыха лучше не шутить. Выезжали мы в 4 утра чтобы миновать 37 км МКАДа до наступления пробки. Ярославское шоссе от Вологды до Москвы хоть и хорошее, но однополосность в каждом направлении слишком снижали среднюю скорость из-за неудобных обгонов когда приходилось тащиться по 60-80 км. В итоге расстояние 450 км я проделал почти за 7 часов.

Не скажу что МКАД полностью стоял, но застопоренность в движении чувствовалась. 37 км от Мытищ до съезда на платную трассу М4-Дон мы тащились около полутора часов. Остановку делали только одну после Ярославля без всякого перекуса, просто чтобы размять ноги и перекурить не на ходу. Минут 15 меня вполне устроило.

Свернув на М4-Дон облегчение пришло только от мысли что Москва проехана. Заправленный до краев бак начинал пустеть судя по шкале на панели приборов. Красная полоска еще не загорела и при расходе около 6 литров на 100 км я знал, что сотню еще смогу проехать. Обеденным местом избрали Ступино. Не снял метку километража где справа попались бревенчатые беседки специально для водителей, там и остановились.

Время после получасового обеда было в районе 14.00. Уже 9 часов как мы выехали из Вологды, а пройдено всего чуть более 550 км. Супруга намеревалась отдыхать около часа, но я торопил. Воронеж это была моя цель первого дня и несмотря ни на что я хотел обязательно до него добраться.

К Воронежу добрались около 8 часов, с парой 15 минутных остановок. Честно сказать на платных участках мест где можно отдохнуть довольно мало, кругом одни ограды. После объездной по краю Воронежа в оба глаза начали искать место где можно свернуть на отдых. Вот тут нас ждал сюрприз. После проезда Воронежа отворотки с трассы пропали полностью. На карте они вроде бы есть, а по факту я их не видел. Проехали поворот на Лосево в поисках лучшего места, но когда поняли что такие отходящие дороги будут попадаться 1 км на 50 на следующей решили не выделываться.

Итак от Воронежа миновали сверх нормы еще 100 км. Время подходило к 10 вечера и мы свернули по кольцу влево к селу Пчелиновка. Буквально в 300-500 метрах от трассы слева показалась отворотка сквозь деревья в поле. Немного разбитый, видно тяжелой сельхозтехникой, участок в 50 метров до поля сначала вверг в задумку, смогу ли выбраться, если пройдет ночью дождь. Но после обещания Яндекса о бездождливой ночи решили рискнуть.

Палатку ставить было поздно и махнув граммов 50 остатка коньяка (жена брала бутылочку в дорогу для себя от стресса) и бутылочку пива устроились спать в машине. Встал я в 4.00. Вторым страшным местом для меня было Лосево, где судя по отзывам в инете можно было застрять в пробке часа на 2-4. Само собой хотелось проехать этот участок до начала основного движения, когда водители большинства фур уже спят, а поток легковых минимален.

Само село Лосево порядка 2 км, но скученность движения наблюдается еще до него. На этот проход у нас ушло около 15 минут, ну и 40 км от места нашей стоянки. Пол 6 я вырвался снова на прежнюю скорость 120 км/ч (100 едут фуры, а 110 не комфортно из-за средней скорости потока). Дальше все без особых приключений. Примерно в 11-12 часов заметили небольшой поселок, село и ли что-то типа этого справа где стояла небольшая часовня и аллея с дикими абрикосами.

Проехали Ростов-на-Дону где-то около полудня.

Кстати к этому времени глаза от солнца стали болеть (точно не от недосыпа). Останавливались каждые 50 км вплоть до Краснодара. Помогало 5 минутное лежание с закрытыми глазами и обливание головы водой из пятилитровки. Хватало км на 30, еще 20 дотягивал пока резь в глазах не усиливалась.

В Краснодар приехали часа 4 и там решили пообедать заодно погуляв по Ленте (супермаркет на выезде) около часа. Заодно закупились на первый вечер на море. Отдохнул полностью. С Краснодара как сами уже понимаете ехали уже не в сторону Крыма, а на побережье Черного моря в Краснодарский край.

по подготовке машины

Ничего особенно сделать не успел. Последние 2 дня перед выездом наводил марафет, собирал ключи и укладывал вещи в машине. Думаете долго? Сам так думал, но прокопался до 21 часа предыдущего перед выездом дня.

  • Поменял передний подшипник генератора, так как он начинал гудеть (заодно поставил новый ремень генератора)
  • почистили стартер (полностью разбирали). Заводится у меня только с отвертки, с ключа ну никак. Ремонт не помог.
  • заменил бензиновый фильтр
  • электрик помог разобраться со второй колонкой (до этого работала только одна спереди, пассажирская)
  • почистил бензонасос, сменил в нем сеточку
  • подкачал шины

Под вечер вспомнил, что не поменял масло и масляный фильтр, что ставил в первоочередную подготовку (блин и куплены то они были самое главное). Взял с собой в надежде что там на юге где-нибудь да поменяю (конечно не поменял, где там на море думать о замене масла).

Ключей собрал целую коробку, вплоть до больших головок на случай обрыва ремня ГРМ или необходимой замены ступичных подшипников. Кстати поменял еще задние тормозные колодки и тросик ручника заменил.

Итог поездки, машина ни разу не подвела даже в мелочах, ну если не считать что заводил я ее по привычке отверткой. Масло за все 4500 км (мой общий пробег) доливал только 1 раз (примерно пол литра). Анифриз совсем не падал, хотя запас у меня был.

качество дороги

Никаких выбоин, ям и прочих неровностей замечено не было. В ростовской области (по-моему) есть неприятное явление, как кочки от выползающих пней на асфальте. Я их избежал так как ехал не по правой полосе, а они преимущественно по обочине и край правой полосы.

Очень влияет на спокойствие наличие на большинстве протяженности дороги наличие разградительного забора между тобой и встречкой.

Особых различий между платными участками и бесплатными на основной трассе не заметил. В объезд платняка не ехал, но слышал что и там дорога нормальная только однополосная в каждом направлении.

по бюджету

  • 10000 руб. на 4500 км. выехал с полным баком 40 литров и заправлялся только по 30 литров через 500 км
  • в палатке жили только первый день на море (в дороге не ставили, поздно да и не хотелось). В итоге на 6 дней съемного номера потратили 7200 руб. (это Геленджик напомню)
  • на еду и развлечения ушло по 2 тыс. в сутки. Это еще 12 тысяч.

Общий бюджет около 40000 вместе с ремонтом и подготовкой машины.

Специально для сайта © Отдых в Крыму

Читайте также

Вы можете прокомментировать, указать на ошибки в отзыве или уточнить необходимые данные.
kaboolha
Ольга Кабо @kaboolha
2018-02-08
С маслом зря решили шутки шутить - это же еда машины кроме бензина. Движок можно на раз запороть и куку поездке.
Код *:

О статье

Опубликована: 2017-06-12

Дата поездки: планируем на 8 июля 2017 года

Просмотров: 1428

Alexeyавтор отзыва

Оценка читателей

Рейтинг: 5.0 / 5 из 5

Фото к отзыву

Фото 1 к отзыву: Сборы и приготовления для поездки в Крым на автомобиле ВАЗ 2110 Фото 2 к отзыву: Сборы и приготовления для поездки в Крым на автомобиле ВАЗ 2110 Фото 3 к отзыву: Сборы и приготовления для поездки в Крым на автомобиле ВАЗ 2110 Фото 4 к отзыву: Сборы и приготовления для поездки в Крым на автомобиле ВАЗ 2110 Фото 5 к отзыву: Сборы и приготовления для поездки в Крым на автомобиле ВАЗ 2110