Поездом Череповец-Симферополь. Едем в Крым

Начало поездки

Наконец-то 14 августа - день, которого мы ждали примерно с середины весны. Не буду сейчас описывать, как проходила эта подготовка, но позже в другом отзыве обязательно поделюсь и этим. Как говорится, будем сопровождать наш отзыв описаниями по факту, а не восcтановлением в дальнейшем забытых эмоций.

Выхода на интернет у меня, к сожалению, нет, поэтому весь отзыв буду вести пока в ворде.

Итак, начнем. Меня зовут Алексей. Мне 36 лет. Едем мы впятером: я, моя жена Оксана, одиннадцатилетняя дочка Диана, годовалый сын (1 год и 3 недели) Данил и теща Надежда Анатольевна. Наш поезд Череповец-Симферополь отправился сегодня 14 августа в 11.05 из города Вологды. Только что мы проехали небольшой городок Данилов Ярославской области, где поезд стоял 25 минут, меняя локомотив.

Первый час мы молча сдерживали радостные эмоции, просто сидели в плацкарте. Нам достался плацкарт на четыре места рядом с туалетом. Немногословно поддерживая беседу фразами, ну вот наконец-то и дождались, все, обратной дороги нет, пока Вологда и тому подобными мы решили, что немного отъедем, примерно часок и как это подобает, приступим к поездной трапезе, чем бог подал. А бог, как известно, из знаменитой фразы фильма 12 стульев подал нам сегодня куру гриль, соус Астория (сметанный с грибами), нарезочку из свежих помидоров, огурцов и перцев и полторашку пива Багбир.

В 11 час. 54 мин. первая коротенькая остановка в Грязовце (Вологодская область). Здесь поезд простоял две минуты и мы, покормив малыша, начали накрывать свой стол вышеуказанными продуктами. Трапеза протянулась на часа полтора. Данил проснулся сегодня рано и мы попытались его уложить.

Следующая станция город Данилов, с которого собственно я и начал повествование. Что мы имеем на это время 13ч. 27 мин. Дочь Диана лежит на верхней полке, Надежда Анатольевна напротив вверху, снизу я печатаю этот отзыв, а напротив моя супруга Оксана до сих пор пытается уложить сынишку. Пока никто не спит, но по ситуации чувствуется, что немного вздремнуть, хотя бы часок, не против никто (кроме меня и Данила, из-за которого собственно так никто пока и не спит). Следующая остановка у нас будет уже в Ярославле в 15 ч. 02 мин. продолжительностью 38 минут. Думаю пополнить там запас пива и купить вторую пачку сигарет (из дома захватил только одну). Ну что ж, пока едем и ждем. Пошел курить.

В 15.03 мы прибыли в Ярославль. Поезд подошел на первый путь и времени 35 минут остановки вполне хватало, чтобы выскочить на привокзальную площадь и пробежаться по магазинчикам. Наш малыш так и не заснул. Оксана и Надежда Анатольевна вышли на перрон с Данилом, а я отправился в магазин за пивом и единственным заказом для дочки - пакетиком семечек. Полторашка балтики тройки вышла 82 рубля и 15 руб. пакетик семечек, но продавщица, видно обсчитавшись, сдала мне 18 руб. как с одного пива. На свежем воздухе малыш заснул и мы, уложив его спать, потихоньку принялись за уничтожение полторашки.

В вагоне рядом с нами висел градусник, который показывал температуру внутри вагона +27 градусов. Еще при отправлении проводник сказал, что на следующий день, когда мы въедем на территорию Украины, может быть и все 40 будет. 40, конечно, думаю он преувеличил, но вспоминая опыт поездок в 2008 и 2010 в Севастополь я все же более склонен был доверять ему, чем сомневаться.

Уничтожая остатки курицы гриль, мы проехали Ростов Ярославский и в 18 ч. 22 мин. должны подъехать к последней короткой остановке перед Москвой городу Александров.

Проводник раздал миграционные карточки для заполнения. Обязательно уточню потом, как этот документ заполняется и почему нам выдали его на украинском языке. Будто россияне должны разбираться в этих украинских словах "прибутя", "выбутя".

Ну вот и Александров, маленький городишко, по крайней мере так он выглядит из окна поезда. Не оставил желания выйти на перрон даже на перекур.

Большинство людей в вагоне заняли лежачее положение, а половина уже даже заснули, несмотря на то, что сейчас всего лишь 18 часов. Оксана режет пекинский салат на мое любимое блюдо "салат с сухариками" - это на вечер. Дома не успели порезать и поэтому приходится заниматься некоторой готовкой здесь. Данил еще спит, дочка Диана читает книжку на верхней полке, теща помогает делать салат, а я, как вы догадались, продолжаю отзыв. Ага, вот только решил закончить этот временной отрезок и проснулся Данил.

Время 00.24 15 августа. Город, который я поначалу принял за Александров, оказался каким-то промежуточным звеном. К Александрову мы подъехали в 18 ч. 25 мин. По всеобщему мнению нашей семьи ужин должен был наступить где-то в 20.00. Я, конечно, планировал его после проезда Москвы, но за полчаса до столицы поезд застрял на красном семафоре и мне пришлось согласиться с мнением большинства, да и время коротать так намного удобнее. На ужин у нас был салат из сухариков, свежепросольные огурцы и вареная картошка. На первый вечер в поезде были запланированы и еще одни ингридиенты: чекушка водки "Ямская" и "Дербенский" пятизвездочный коньяк. Коньяк мы, конечно, допили, а в чекушке осталась еще половина.

К Москве мы подъехали в 22.56 вместо 21.17 по графику поезда. Белорусский вокзал оказался для меня в плане покупки сигарет бесполезным. Наш первый вагон протянуло далеко от здания вокзала и поскольку в связи с опозданием время стоянки сократили, я не рискнул пуститься на поиски табачного змия.

После проезда Москвы все улеглись спать вместе с моим ноутбуком, у которого закончилась зарядка аккумулятора. Пришлось подключать его к розетке для бритв у туалета. Прошел час зарядки, я дописываю эту фразу и тоже ложусь спать.

Утром открывающаяся форточка в нашем купе сыграно ночью не очень хорошую вещь. Если ее закрыть - становится душно, а если открыть, как мы и сделали, - холодно. Пришлось залезать под одеяла. Температура в вагоне +22 градуса. Первый проснулся сын Данил, разбудив при этом, конечно, Оксану. Ночью он много ворочался и жена из-за этого проспала ночью всего час. В 5.30 ее сменила на посту теща, а около 7 поднялся и я, боясь пропустить последнюю станцию до границы, на которой можно купить сигареты.

Курский перрон с утра встретил абсолютной пустотой. Я поделился бедой с курящим составом нашего вагона, где тут же получил предложение о помощи в качестве пачки Альянса. Не те сигареты, которые я курю, но лучше это, чем ничего, только подумал я, когда на перроне подошел пенсионер, продающий пиво и сигареты. Пачка Винстона обошлась мне вместо 41 в 60 рублей. Попили с Надеждой Анатольевной чаю с вишневым вареньем собственного производства и сидим, пока нянчимся с Даней. Оксане решили дать поспать до таможни, а это с 5.30 до 11 уже практически нормальный сон + ночной час.

За ночь поезд сократил немного отставание, но все равно мы пока выбиваемся из графика где-то около часа. С 7 часов потихоньку стали просыпаться другие пассажиры поезда и загремели чашками. В 8.10 укачали малыша и надеемся, что он часа 3 проспит.

За оставшиеся часы мы выровняли график и к первой границе Украины с Крымом на нашей территории подъехали уже точно по времени 9 час. 06 минут на следующий день 15 августа. В прежние годы (я имею в виду 2010 год) таможенники ходили еще с толстой книгой, из которой извлекали фамилии всех должников, алиментщиков и т.п лиц при проверке документов. Сейчас процедура намного ускорилась. Сверка фотографического изображения в паспорте с оригиналом и пара нажатий клавиш на каком-то приборе. Первым опознавательным знаком приближения к гос. границе России была Белая гора, наблюдаемая по правую сторону по ходу движения нашего поезда Череповец-Симферополь.

Несколько бригад пограничников и таможенников минут за 20 справились с проверкой документов всех пассажиров нашего поезда, но оставшиеся время стоянки покидать пределы вагона никому не разрешалось. Солнце уже начало припекать и распахнутое настежь форточка окна вносила маленькие коррективы в наш комфорт пребывания в закрытом вагоне. Наконец поезд тронулся. Мы пересекали не только государственную границу, но и другой часовой пояс. Все перевели время на час назад и наш маршрут увеличился на такой же промежуток соответственно.

Два часа в пути и следующая граница в Харькове, где очередь сверять паспорта и ставить отметки в миграционной карточке пришла украинской стороне. С заданием украинские таможенники справились так же быстро, после чего оставшиеся 20 минут остановки в этом пункте нам было разрешено выйти из вагона.

Поезд приехал на одну из дальних платформ вокзала и рисковать, бегая по туннелю к вокзалу через несколько путей, никто не рискнул. Впрочем, этого и не требовалось. Десятки бабушек, женщин и таскающих полные сумки мужчин бегали взад и вперед перед поездом. Рацион стандартный - мужчин больше интересовало пиво и сигареты, женщин вообще все - от вареной кукурузы, до стаканчиков с клубникой и копченых куриц. Я заметил что соленые огурцы, вареная картошка не пользовались абсолютно никаким спросом (ну, это понятно, мы из Вологды и больше половины вагона не могли уничтожить еще свои огурцы с картошкой, взятые в поезд из дома), но почему даже среди детей никто не захотел мороженого, мне показалось странно.

Хотя небольшая версия насчет этого явления перронной торговли у меня все же есть. Возьмем, к примеру, Черниговское пиво в железных банках 0.5 л. по цене на перроне 50 рублей за банку, клубника в пластиковом поллитровом стакане, причем без горки, 100 рублей, вареная кукуруза 30 руб. штука - практически ресторанные цены. А в магазинах тот же товар стоил (цены на продукты в Севастополе 2012 год). Не могу сказать за всех, но когда едешь по жаре, в вагоне при этом +29 и из питья один только кипяток в вагонном бойлере, порой напрашивается на покупку, а мороженое сладкое, хоть и холодное, вызовет только обратный эффект, при котором пить захочется еще больше.

Миновав границу, половина вагона, да и мы тоже, разморенные духотой, залегли в дневную спячку. С 11 часов мы проехали Павлоград, Синельниково и проснулись только, приближаясь к Запорожью. Ассортимент торговцев перешел к вареной кукурузе и грецким орехам (1.5 кг 100 руб. - дороговато). Поезд проехал по берегу СиВашского озера (справа). Теперь мы уже в Крыму. Время 16.30 и от Симферополя нас отделяют через полчаса Мелитополь, в 18.15 Новоалексеевка, в 19.15 Джанкой, которые я не буду описывать и в 20.35 мы заехали в темный уже и светящийся огнями Симферополь.

Все отзывы о моем отдыхе по дням