Непростая дорога в Крым из Полтавы на поезде и автостопом

После остаточного решения ехать в любимый Крым, я принялась искать способ туда добраться.

Как мы добирались до границы с Крымом

В интернете новость о стоимости прямого автобуса за 600 грн. до Симферополя совершенно разочаровала. Поискав на сайте блаблакар, я нашла все те же цены. Но желание сэкономить на проезде не покидало меня, поэтому я заглянула на сайт украинской железной дороги и стала искать поезда, которые по максимуму доезжают до Крыма.

Я нашла недорогой поезд Харьков – Херсон, которым из Полтавы до Новоолексеевки можно было доехать всего гривен за 120. Конечно, пересадки после Новоолексеевки создавали дискомфорт. Но автобусы не переношу, для дальних поездок стараюсь выбирать поезда.

Приобрела билет на 10 августа, а в самый последний момент узнала, что у друга из Харькова поменялись планы и он составит мне компанию в дороге. Дима тоже купил билет на тот же поезд и в мой вагон, 10 числа мы благополучно выдвинулись навстречу морю.

Ночным поездом отлично ехать, нет духоты почти, лег, поспал и ты на месте.

Приехали в Новоолексеевку рано утром около семи. Свои гривны Дима сразу на вокзале обменял на рубли, а я доллары решила поменять в Крыму.

Узнали неудобное расписание электрички, что ходит из Новоолексеевки до Чонгара, на одну уже опоздали, а вторую ждать до вечера. Хотя из Чонгара довольно часто ходят автобусы, стоимость которых 15-20 грн. и таксисты возят за 60 грн. Но мы все же со своими большими рюкзаками направились в сторону трассы ловить попутку. Быстро нас забрал на трассе таксист, который по условию денег с нас не брал, так как мы оговорили, что автостопом едем. Зато своим коллегам долго распинался какой он щедрый и добрый и помогает путешественникам.

От КПП Чонгар до российского пропускного пункта

Когда дошли до украинского пропускного пункта «Чонгар», увидели длиннющую очередь, ничего не поделать отправились занимать место. Тянучка была на часа полтора - два, во время медленного шествия двум старушкам оказывали помощь, жара стояла невыносимая. А двоим хватило наглости обманом протиснуться впереди нас.

Люди в очереди разные, некоторые молча пропустили во избежание скандала, а нашлись и те, кто почти с боем отвоевывал свое законное место в толпе. Цирк одним словом.

Дошли до проверяющих, быстро ответили на пару вопросов, выкладывать вещи не просили. И отправились дальше. Дорога между русской и украинской границей составляет около 4,5 километра, поэтому многие пользуются автобусом. Мы пошли пешком, под палящим солнцем тянулась вереница автомобилей, со стороны российской границы ездили машины с водой для желающих.

На половине пути мы решили подкрепиться и уничтожить съестные припасы. Когда дошли до русской границы, подъехал автобус и среди пассажиров мы заметили многих и тех, с кем рядом были в предыдущей очереди. Заняли уже к русской таможне место и взяли миграционки для заполнения.

Окружающие уже между собой сроднились за время длительных ожиданий. А пока шли к пропускному пункту не покидало неприятное ощущение. По бокам заборы с колючей проволокой в два ряда, большое количество ос, чувство, как в концлагере каком-то. Очередь на удивление двигалась быстрее, возможно мы просто обогнали многих людей и они остались позади.

Через минут 40 мы уже общались с русскими пограничниками и так же быстро, как и на украинской покинули и эту таможню. Некоторых просили распаковывать вещи, предъявляя содержимое, где-то собаки вынюхивали запретные предметы.

От границы до Симеиза через Алушту

А мы вышли и не успели отойти от пункта, как к нам обратилась милая девушка с вопросом как на украинской таможне дела. Мы ответили и после этого последовало предложение подвезти нас. Мы охотно согласились и только сели в машину и тронулись, как врезались в отбойник. Хозяйка машины расстроилась, мы сходили за мужской помощью и получили информацию о том, что повреждения не опасны. Снова тронулись и уже с ветерком направлялись в сторону Алушты, по дороге делились впечатлениями.

Девушка отправляла сына с мужем на родину в Киев, она гостиничный бизнес имеют в Алуште, нам повезло ее встретить.

В Алуште я поменяла часть денег на рубли, 100 долларов вышло 6000 тысяч рублей. Пожалела, что не сделала этого дома, было бы выгоднее. Дальше сели на троллейбус и поехали до Ялты. В Ялте пересели на маршрутку до Симеиза и уже к 6 часам были на месте. И я благодарна всем, кто нас подвозил, новым историям и другу, который поддержал меня в моем выборе маршрута.