Впервые на фестивале «Купала Крым Фест»

Самое лучшее время в нашей жизни – это детство. Родители всегда стараются дать своим детям всё лучшее. А если ребёнок творческий и увлечён, то для его развития можно горы свернуть. У меня есть доченька, которой 13 лет, она учиться в музыкальной школе и занимается в студии эстрадным вокалом.

Каждый год летом, мы совмещаем приятное, с полезным. Я нахожу в Крыму конкурс детского искусства и при наличии приглашения мы едем. Несколько дней напряженной работы и благословенный отдых!

Хочу рассказать вам о том, как мы отдыхали и участвовали в 1 международном телевизионном конкурсе – фестивале Купала Крым Фест. Этот фестиваль проходит в посёлке Морское, это рядом с Судаком. Фестиваль проводился впервые. Информацию о фестивале я нашла в интернете и послала заявку на участие. На этом фестивале принимали и оценивали чтецов, хореографию, эстрадный вокал и даже цирковое искусство. В заявке я указала возраст дочери, номинацию – эстрадный вокал, произведения которые она будет исполнять. Буквально через пару дней к нашей радости, мне пришёл ответ, что нас приглашают принять участие. Это было в апреле.

Фестиваль проводился в первых числах июля, а точнее с 5 по 10. До Симферополя ехали мы поездом, затем маршруткой. Прибыли мы 4 июля. Автовокзал находится рядом, на расстоянии 500 метров от железнодорожного вокзала, что очень удобно. Можно было доехать на такси или в частной маршрутке. Но мы решили ехать на государственной маршрутке. Проезд стоил 40 гривен. Если у вас коллектив 15-20 человек, то вас встретят, за дополнительную плату в Симферополе.

Добирались от Симферополя примерно два часа. Время в дороге прошло незаметно, потому что вокруг нас сменялись живописные пейзажи гор. Сидящая рядом женщина сказала, что в посёлке Морском дожди. Три дня подряд до нашего приезда там шёл дождь и был ураган. Мы приуныли. При въезде в посёлок мы увидели, что небольшая речушка превратилась в ревущую реку грязи, которая неслась через стадион и впадала прямо в море. Море грязное и в нем плавают деревья и ветки. Всё это снимало телевидение и транслировало в новостях. Представляете наше настроение?

Деваться было не куда, приехали! Соблазнённые со мной в поездку друзья косились в мою сторону со словами, куда ты нас притащила! Расстраивались мы зря, это был последний ураган. Вечером нас ещё раз полило дождём. По улицам текли реки. Народ ходил расстроенный, я утешала свою компанию, объясняя, что дождь в Крыму это недоразумение. А, утро было солнечное и яркое. Погода больше нас не беспокоила.

На центральной улице Ленина восстанавливали потёкший бродвей и работники МЧС убирали плавающие деревья. Море было грязновато. Жёлтая полоса тянулась вдоль берега. Но на следующий день от урагана остались только воспоминания.

Проживать мы должны были в небольшом пансионате, но cлучайно мы узнали, что там проживают далёкие наши родственники и мы поселились у них. Решили сэкономить. Участников расселили по небольшим пансионам с удобствами. Они предоставляют выбор, от эконом класса, до пансиона ”Крошка Янот “ с бассейном, всё зависит от Вашей кредитоспособности. Стоимость путёвки была 2100 гривен, плюс участие – это на одного человека. Питались дети в кафе, пища была разнообразна, жалоб я не слышала, все были довольны.

Морское – это небольшой посёлок, находящийся на побережье Чёрного моря. Дворец культуры, в котором проходил фестиваль находится, в самом центре. Можно сказать в самом сердце Морского. Дворец старенький, в некоторых местах требующий ремонта. Особенно это пожелание относится к туалету. Но атмосфера праздника и веселья смягчала эти неприятные моменты. В его помещении есть интернет клуб и кинотеатр 3-Д. Можно было заходить с 9 утра и до 20.00 для общения с родными по скайпу.

Во всех пансионатах присутствовал интернет, что очень удобно. Рядом с дворцом в небольшом киоске я покупала пополнение счёта для телефона, буквально в ста шагах. В первый день фестиваля, проводилось совещание руководителей, на котором произошло знакомство с организаторами конкурса. Директор конкурса Инна Игоревна Делягина приятная и отзывчивая женщина, решала все возникающие проблемы легко и с удовольствием. Для нас было составлено подробное расписание. К каждому коллективу был прикреплён куратор, который сопровождал коллектив на обед и ужин, напоминал, во сколько репетиция и показывал достопримечательности. Народ добрый и приветливый.

Руководителям коллектива организовали интересную поездку на местный завод вин с дегустацией. Для детей были предложены экскурсии на выбор. Мы выбрали Судакскую крепость и Зеленогорье. Всем рекомендую, обязательно посетите! Стоимость копеечная, но столько прекрасных эмоций и красивых фотографий. О чём расскажу отдельно.

Очень здорово, что все достопримечательности рядом с посёлком, в пути не успеваешь устать и зажариться. Удобно, что посёлок не большой и детям негде потеряться так, что родители, спокойно можете отпускать своих детей, здесь они хорошо отдохнут и будут в полной безопасности.

Открытие фестиваля начиналось с торжественного шествия коллективов участников по местному бродвею. Шествие начиналось почти от самой набережной и продвигалось к дворцу культуры. Первыми маршировали мажоретки, это местный танцевальный коллектив. Юные барышни с барабанами, одетые в красивые белые костюмы вызывали восторг. Следом за ними с радостными улыбками организованно шли остальные участники. Везде ощущалась радостная атмосфера праздника. Очень красивое мероприятие. Зрителями были отдыхающие.

В концерте открытия фестиваля принимали участие все желающие. Сцена удобная, микрофоны хорошие. Во время концерта был, пропал свет. Но проблему устранили в течении, 2 минут. Вход свободный. Места в зале периодически можно было найти, чтобы посмотреть концерт. Если становилось очень душно, можно было выйти.

Рядом киоски и магазины с холодными напитками, фруктами и мороженым. Вечером был фейерверк. Дети радостными криками приветствовали его! Воздух был пропитан счастьем и ликованием! Участники были из России, Украины и Белоруссии. Для детей был организован досуг. Желающие могли принять участие в игре квесте , под названием “Поиски клада". Нужно видеть восторг детей, которые принимали в ней участие. Был организован призовой фонд в 1000 гривен и победители получали денежные призы.

Очень весёлый получился праздник ‘’В гостях у Нептуна”. Проходил на пляже. Дети веселились от души. Кстати пляжи чистые, галечные. Море тоже чистое, видели два раза дельфинов. Они частенько здесь проплывают. Вечером на протяжении всех фестивальных дней, обязательной программой была дискотека, организованная дирекцией фестиваля. Весёлый ди-джей Владислав поднимал всем настроение шутками и хорошей музыкой. Проводилась дискотека на открытой площадке возле дворца культуры. Там же, немного в сторонке детям можно было попрыгать и покататься с надувных горок. На фестивале мы работали от силы три дня.

На открытии фестиваля Наташа исполнила одну песню. В дальнейшем мы уделили по 15 минут в день на репетиции. Звукорежиссёр посоветовал за день, до конкурсного прослушивания, юной артистке воздержаться от моря. Спасибо организаторам конкурса, всё проходило вовремя и без задержек.

Затем конкурсный день. Очень волновались, две песни исполнялись в один день с интервалом в три часа. В жюри присутствовал композитор и заслуженный деятель искусств Александр Мирошниченко , были и руководители участвующих коллективов, но свои коллективы они не оценивали. В ходе конкурса мы познакомились и подружились с другими участниками. Интрига победителей не раскрывалась до закрытия фестиваля.

Я ходила и мучилась, от ужаса, что мы плохо спели и не видать нам призового места. Конкурсантка тоже нервничала. Наша группа поддержки всячески меня успокаивала. Предлагая всевозможные вина в качестве валерьянки. Закрытие проходило 10 июля, начиналось оно с вручения призов и наград. С гордостью могу утверждать, что все мои переживания и сомнения были напрасны. Наташа получила Диплом Лауреата 1 степени, радость наша была неописуема. В качестве приза нам дали красивый плед, хорошего качества. Призы были разнообразные. От цветного телевизора, до фена . Много было радостных восторгов от победы.

Встречались и печальные лица, но всё это легко забывается, когда ты находишься на отдыхе у моря. Когда вокруг потрясающие пейзажи, горячее солнце и друзья. Гала концерт снимало телевидение, с обещанием трансляции. На каком канале мы не уточняли, потому что в Белорусси мы не смогли бы посмотреть.

Все были в приподнятом настроении, фотографировались на память. Можно было заказать себе диск с видео Гала концерта. Вечером был фейерверк и дискотека. Пять дней фестиваля промелькнули как один. Было очень жаль расставаться с новыми друзьями. Но у всех мелькали мысли, ведь будет следующее лето и будет новый фестиваль, новые победы!

Спасибо, всем организаторам фестиваля за тот праздник, который они организовали для детей и взрослых! Уезжать и расстоватся с новыми друзьями не хотелось до слёз. До свидание, Морское! Мы тебя любим!