Пять дней в Мирном в августе 2014

Неспокойное лето 2014 г. уже подходило к концу, и у меня совершенно не осталось надежды на полноценный отдых. И в один великолепный вечер позвонил муж со словами: «Собирай чемоданы, мы послезавтра едем в Крым». Мой восторг невозможно передать словами, я могла бы быть готова уже через час, но пришлось ждать еще сутки.

Выезжали мы 11 августа, соответственно на месте были 12. Вспоминать променад на поезде совершенно не хочется, но даже он не смог смазать мои впечатления. Прибыли в Евпаторию, буквально в 3 шагах от железнодорожного вокзала находится автовокзал.

Автобусы в поселок Мирный – цель нашего путешествия, отправляются каждые 15-20 минут. Людей довольно много, билеты стоит взять заранее в кассе. Автобусы старые, пыхтящие и тарахтящие. Расстояние 30 км преодолевало это «чудо автопрома» практически час.

Но время в пути пролетело незаметно, так как мы были в этой части Крыма впервые и только успевали вертеть головой. Добрались, заселились. Жили мы у близких приятелей, к счастью, совершенно бесплатно.

В Мирном, в части, которая примыкает к Поповке, у них дом. Большой, 2х этажный, места хватило всем. Помещение явно готовилось для сдачи, аккуратный и скромный ремонт, предметы первой необходимости.

Дом расположен на улице Морской, от нее до пляжа буквально 10 минут ходьбы, если бы ни постоянно снующие машины, было бы еще лучше. Но выбирать не приходится.

В 5 минутах ходу находятся 2 скромных магазинчика типа «киоск». Есть все от пива и хлеба до мороженого и мыла. Цены по сравнению с центром Мирного завышены. Фруктов в этой части не купить, приходилось ходить в центр поселка на рынок. Крым и море я люблю нежною любовью и готова закрывать глаза на некоторые недостатки.

Приехали мы колоритной компанией: 3 крупных мужчины, 8-летный мальчик и я. Именно с таким составом отдыхающих и были связаны проблемы. Купить достаточно продуктов по гуманной цене просто негде, нужно снова и снова идти в центр.

Именно во время нашего отдыха произошла некая авария, местные говорили, что такое бывает крайне редко, но нам от этого не легче. Словом, 13 и 14 августа не было воды. Вообще никакой, а отсутствие возможности попасть в душ после купания в море – крайне сомнительной удовольствие.

Только ранним утром, около 5 утра вода появлялась, текла тонкой струйкой, и нам по очереди приходилось ее набирать во всевозможные емкости. Но даже это не смогло испортить отдых, а все потому, что красивее моря я в жизни не видела ни в Крыму, ни в Греции, ни в Черногории.

Сложно сказать точно, к какому населенному пункту относится этот уголок рая. Говорят, что у Мирного нет своего пляжа, но так как поселок граничит с Поповкой, пляж общий. Море, море. Когда мы вышли из улочки и увидели воду, я не могла поверить своим глазам. Кристально чистая, восхитительная.

У воды в этой части Крыма какой-то особенный оттенок, тот, который называют «цвет морской волны». Даже валяясь на пляже, я не могла оторвать взгляд от моря, оно здесь завораживающее. Берег приятный, покрыт мелким песочком, с детьми отдыхать – одно удовольствие.

Море неглубокое, прогревается быстро. Малыши плескались с нескрываемым удовольствием. И, конечно, самый главный плюс отдыха 2014 – минимальное количество людей. Переходные времена отпугнули многих, но нам, как любителям уединения, это на руку.

В 8-9 утра ближайшие соседи были на расстоянии 70-100 м. Очень впечатлили «остатки» Казантипа. Сам фестиваль переместился, кажется, в Грузию, а все конструкции остались. Производит это место крайне удручающее впечатление, полная заброшенность. На фото получаются иллюстрации к книге о постапокалипсисе.

По всем каркасам и мостикам можно походить, но осторожно, все рушится, к следующему году станет травмоопасным. Больше всего порадовал огромный брезентовый шатер, который стал нашим зонтиком-лежаком на все 5 дней. И только пару раз у нас появлялись соседи, места хватало всем.

Одно из самых ярких впечатлений за все время отдыха – свидание с дельфинами. Этих восхитительных созданий я увидела в дикой природе впервые. Они абсолютно не боятся людей и подходят очень близко. И под бурные восторги начинают выпрыгивать из воды и играть.

Местные говорят, что такую картину можно наблюдать в августе утром довольно часто. Мирный без Казантипа – это пляж и снова пляж. Развлечений нет никаких. Пара кафе на берегу, на территории бывшего фестиваля и пара чебуречных. Это в прибрежной зоне, конечно.

В 15 минутах ходьбы, в центре поселка есть хороший рынок, пара магазинов, вызывающих стойкие ассоциации с советскими временами. Цены, конечно, выше, чем на материке, но не намного выше, чем раньше были в Крыму. На 30-50-70 % отличаются от привычных. В ходу, конечно, рубль.

Увы, с ночной жизнью поселка не ознакомились, мы приехали всего на 5 дней. И прибыли сюда только на свидание с морем. Если лежание у великолепной кромки воды надоест, можно отправиться вдоль моря вправо (если стоять к нему лицом). Через 6 км пути, не слишком приятного, но интересного, покажутся очертания кораблей и пристани.

Там можно понырять с маской, посмотреть рыбок и прочих морских жителей. Виды интересные. Но вглубь суши лучше не идти, там воинские части, даже часовых на вышках видно, так что не стоит провоцировать. Еще один способ разнообразить «тюлений» отдых в Мирном – поход, как говорят местные, на грязи.

Если отправиться вдоль моря влево, чуть в отдалении можно заметить очертания озера. Туда мы и отправились. Запах ощущается уже при приближении. Аромат специфический крайне, сероводородом. Но именно он и обеспечивает всю пользу.

Озеро Донузлав мелкое, а на дне залежи целебной глины. Внимание! Не повторяйте наших ошибок. Мазаться можно только голубой глиной, она сероватого оттенка. Глина глубокого черного цвета не подходит тем, кто в ближайшие дни планирует общение с живыми людьми.

После процедуры на коже остается запах сероводорода, того самого, даже поход в душ с мочалкой и ароматным мылом не помогает. Только время. НЕ повторяйте наших ошибок.

Крайне неприятные впечатления оставили горы мусора, это вечная проблема Крыма. Если в полупустом поселке не могут организовать вывоз, то, что творилось во время наплыва гостей Казинтипа страшно и представить.

Увы, наш отпуск продлился всего 5 дней. Но если в этом году появится возможность хоть на неделю выбраться в Крым, я однозначно выберу Мирный. Его ласковое море невероятной красоты просто очаровало нашу компанию.