Из Симеиза в Большой каньон

Встретившись со старыми добрыми друзьями в Симеизе мы приняли решение, что отдых пассивным лежанием на солнце для нас не закончиться и мы отправимся в путешествие. Мы в составе двух Дим, трех девушек, девочки Алисочки четырех лет и ее бабушки молодой Анны Владимировны решили провести несколько дней у моря в Симеизе и ее околицах и отправиться в Большой Каньон Крыма.

Лично я давно мечтала о таком походе, в горах бывала, но почему-то именно эта местность для меня была окутана мистической загадкой. В своем представлении вырисовывалась картинка из фильмов об искателях сокровищ.

На один день автостопом в Севастополь

Через пару дней мы не на долго разделились и решили с другом, одним из Дим, съездить к моим друзьям в Севастополь. Ехали автостопом, любим знаете ли это дело.

Что понравилось, так это адекватные водители. Я все ждала, что на нас свалится куча вопросов по поводу политики, так как мы из Украины, но этого не случилось. За все время, что катались автостопом по Крыму пару раз водители очень деликатно затрагивали тему политического конфликта.

Доехали мы буквально за час, между Симеизом и Севастополем всего 60 километров. В Севастополе я немного ориентируюсь, с 5 километра добрались до остановки Матроса Кошки и пересели на маршрут до Сапунской.

Подруга моя живет в дачном поселке Сапун-Гора, там на большом участке у нее два домика, один из которых она сдает желающим. В этом году стоимость была 8-10 тыс. рублей, что очень дешево, учитывая цену за месяц. Но есть много «но». Условия более чем спартанские. Кроме крыши над головой условий почти никаких. Туалет, душ на улице, вода привозная, до центра час на маршрутке, до моря еще дольше. Поэтому часто этот дом пустует или принимает гостей, как в этот раз нас.

В городе на следующий день немного гуляли, так как погода резко испортилась, решили возвращаться. В Крыму погода переменчива, по возвращению к друзьям в Симеиз, погода там уже была что нужно для похода.

По тропкам Большого каньона

Дорога из Симеиза в Большой Каньон была возможна по 2 маршрутам. Первый короткий, но сложно осуществимый с ребенком, второй длинный, утомительный, но надежный. Мы разделились. Мы с Димой краткий путь выбрали, остальные сопровождая Алисочку поехали с пересадками на автобусах.

С друзьями договорились встретиться в селе Соколиное, чтобы начать свой маршрут по Юсуповской тропе через Большой Каньон.

Я с Димой поехали на попутке из Симеиза до Ялты, не доезжая вернее до самого города, мы попросили остановиться на повороте с указателем в сторону Виноградного. Это довольно опасная дорога, по которой в основном ездят местные и работники с Ай-Петри. По крутому серпантину мы мчались с двумя пересадками. Когда нас довезли до самой вершины Ай-Петри нам рассказали, хоть мы и не планировали там останавливаться, что здесь опасно и стоянка с палатками запрещена, так как в лесу водятся волки. Не знаю правда ли, но позже нам встречались другие дикие животные.

Вторая половина нашей команды из Симеиза на автобусе доехали в сторону Севастополя, остановились на повороте в сторону Терновки. Далее пока ждали бус в том направлении, остановился микроавтобус и водитель предложил подкинуть до Куйбышева, что было очень кстати. А с Куйбышева уже ребята добрались до Соколиного.

Вечером в Соколином мы с Димой были уже на закате, как на зло не ловил телефон. Ждали ребят перед началом Юсуповской тропы, наступила темнота, а их так и не дождались. Разбили палатку возле тропы и оставили там записку с платком, чтобы их не пропустить. На следующее утро все так же и было на месте наше послание.

Встретились мы только с нашей командой к вечеру при фантастических обстоятельствах. Нас почти покинула надежда встретить друзей, но мы решили продолжить дорогу. Спрашивая у всех на нашем пути не видели ли они тех, кого мы ищем, мы вышли на их след. Следуя по стопам, мы наткнулись тоже на записку, адресованную нам на так званом «Почтовом дубе». Это огромный дуб, которому все желающие оставляют свои желания. На нем мы обнаружили письмо с текстом «Хотим чтобы Рыжаня и Билли пришли сейчас». Желание осуществилось, но немного позже.

Вечером мы уже решили ставить палатку до утра, как случайно у родника наткнулись на наших. Это было чудо, но только начало наших приключений.

На стоянке мы набирались сил перед предстоящими тропами, жгли аккуратно костер и делали канапэ. На следующий день мы двинулись дружно вместе, но к часу дня нашему общему ребеночку внезапно захотелось спать. Прозвучал вопрос "кто идет дальше, а кто остается с Нелей-мамой и Алисой". Я не успела отреагировать и осталась с девочками. Договорились, что когда Алиса проснется, мы двинем навстречу нашим. Тропа одна! Никуда не сворачивать.

Ребенок проснулся уже через час, мы собрались и отправились в путь. По дороге собирали грибы, а нам встретилась довольно богатая грибная полянка. Немного начали беспокоиться, что мужчины нас так и не встретили, а прошло около 2 часов после разделения группы. Прошли лагерь Бойко и спустя еще минут 40 стали по-настоящему переживать. Алиса просила кушать, а у нас не было еды, воды оставалось совсем немного. Оставив их двоих с вещами, я решила вернуться к лагерю Бойко и попросить людей, чтобы нашим ребятам сказали наше направление и где мы ждем.

Когда возвращалась к своим девочкам увидела Нелю, а на руках в спальнике завернута Алиса. Она быстро двигалась в мою сторону, а в глазах читался ужас. Неля убегала от кабанов. Нам пришлось вернуться к своим рюкзакам все равно, уже смеркалось. Пока хватали вещи чтобы уйти на Бойко к людям, слышали рык в метрах ста от нас. К счастью, спустя пару минут мы услышали как наз зовут и были несказанно счастливы, что встретили наших ребят.

Вечером у костра делились впечатлениями, взахлеб рассказывая о своих потеряшках и как убегали от кабанов. Такие утомительные прогулки сваливают с ног всех. До утра спали как убитые. На следующий день был запланирован маршрут с последней ночевкой. Как ни странно уже в 3 часа дня мы прибыли на место, по дороге была замечена косуля, но не всем удалось поймать ее в поле зрения.

Мы оставили возле тропы рюкзаки и некоторые из нас разбрелись в поисках чего-то интересного и места для ночлега. Тем временем к нам приезжали охотники, они предупредили чтобы мы вели себя аккуратнее утром, так как именно в этом месте они планировали охоту.

А напоследок нам предстоял долгий и мучительный спуск прямо над Большой Ялтой к Музею Поляна Сказок к тропе Боткина. Лично меня во время спуска пришлось успокаивать, так как охватила паника из-за высоты, а самого маленького героя, наоборот, останавливать. Так как бежала первее всех.

Спуск занял целую вечность, около 5-6 часов вертикальной скалы. А спустившись, Алисочка увидела Поляну Сказок, куда после этого мы просто обязаны были сходить. На следующий день, когда узнали о стоимости билета: 500 рублей взрослый и детский от 3 лет 250 рублей, снова наш лагерь разделился.

В Поляну Сказок мы отправили самую младшую с Анной Владимировной, а остальные решили посетить Воронцовский парк. Я люблю его и бываю там каждую свою поездку в Крым. Со школы мечтала, так как являюсь однофамилицей графа и в детстве учителя часто донимали вопросом была ли я тут. Парк бесплатный, здесь множество редких деревьев, много тени и красивейший дворец.