Как я влюбилась в Балаклаву

Это не было запланировано. Все произошло неожиданно и очень быстро. И я ни о чем не жалею… Но вернемся к началу.

Шел 2014 год. Летняя поездка в Крым значилась в списках к обязательному исполнению. Был заранее известен план действий, подсчитан бюджет. Дело в том, что я уже несколько лет подряд ездила в Евпаторию, город-курорт на западном берегу полуострова.

Это необходимо для моего здоровья, ослабленного очень современным заболеванием – «синдром хронической усталости». Никто не знает, что это такое, но жизнь оно отравляет изрядно.

Евпатория – красивый древний город с интересной историей, лечебными грязями и минеральными источниками. Равнина, климат степной, сухой, умеренный. Цены намного меньше, чем на юге, и не так жарко.

Как ни крути, это был для меня самый оптимальный вариант восстановления сил, чтобы выжить в мегаполисе в течение следующего года. Я предвкушала радость от возможности дышать ароматным степным воздухом, купаться в море, загорать на песочном пляже, гулять по вечерней набережной, полной развлечений.

Был заранее куплен билет компании «Аэрофлот» на 14 июня по маршруту Москва – Симферополь. Созвонилась с санаторием «Фемида», где останавливалась в последнее время. Там можно было снять недорогой номер на одного человека без подселения и двойной оплаты. А это немаловажно для любого путешествующего в одиночку.

У санатория два корпуса, и оба расположены в центре города, свой оборудованный пляж, столовая, лечение. Оплата выборочная, возможно только проживание. Все было готово к отъезду: чемодан собран, отпуск оформлен.

И тут вдруг звонит подруга детства, с которой мы недавно нашлись. Она живет в Севастополе, замужем за моряком. Подруга начинает очень настойчиво приглашать в гости. Причем ей надо, чтобы я приехала именно в ближайшие дни, пока муж в плавании.

Я объясняю, что не могу, но обещаю подумать. Отбрасываю эту мысль и вдруг вечером перед самым отъездом все же решаю согласиться и заехать на три дня. Уж очень хотелось погулять день-два по Севастополю, без всяких групповых экскурсий.

И еще была мечта – целый день провести в Херсонесе. Планирую заново, переношу приезд в Евпаторию, вылетаю. Добираться очень удобно. Из аэропорта идет прямой автобус-экспресс до Севастополя.

На вокзале меня встретила подруга. На рейсовом катере, которые там ходят как у нас трамваи, мы переплыли на другую сторону бухты и пересели на маршрутку до дома. Немного отдохнув, отправились в путешествие.

Гуляли по Историческому бульвару и набережной, наслаждаясь красотой и гостеприимством Севастополя. На следующий день подруга предложила съездить в Балаклаву. Я не знала, что это такое. Мне было все равно. Херсонес планировался через день. И мы поехали.

Добрались на городском транспорте с одной пересадкой. От центра Севастополя до Балаклавы ехать примерно минут 20-30. Прибыли на площадь 1 Мая в центр городка. Отсюда сразу пошли гулять по набережной, усеянной лодочками, катерами и яхтами.

Меня поразил своей красотой ландшафт этой гористой местности, перемежающейся с долинами. Надо сказать, что я уже давно хотела сменить на время степную равнину Евпатории на горные пейзажи. Но все как-то не складывалось.

Мое море – это обрывы скал с маленькими и немноголюдными пляжами, можжевеловые заросли и горные тропки. Еще очень люблю рыбу и все морепродукты. Люблю резные и причудливые берега морских бухт, старинные крепости с их развалинами.

Для полноты жизни мне нужен православный храм с богослужениями. Тем более, что было время апостольского поста. И вдруг, как по волшебству, все это я получаю одновременно в месте, которое называется Балаклавой.

Древнее рыбацкое поселение, уникальная по своей форме и красоте бухта, развалины и башни средневековой крепости Чембало, действующий храм 12 Апостолов, горы, покрытые смешанным лесом и можжевеловыми рощами.

Увидев все это, я потеряла голову. Ну как тут было не влюбиться?! Однако, у меня был план, уже подправленный, но еще не нарушенный. Проходя по набережной, я заметила объявление о сдаче жилья и позвонила, на всякий случай.

Мне предложили посмотреть комнату недалеко от центральной площади по цене 500 рублей в сутки. Надо было немного подняться в гору и пройти по улице Кирова. С горы спустился сын хозяйки и проводил нас прямо к дому.

В нескольких шагах я увидела православный храм с колокольней. Во дворе мы были встречены приятной женщиной немного за сорок. Она показала комнату в конце двора с отдельным входом, туалетом, душем, необходимой мебелью и даже своим маленьким отгороженным уголком во дворе.

На улице стояли стол, стулья, кресла, электроплитка и кухонная утварь. Все было миниатюрно и очень мило. То, что нужно для одного человека, то есть для меня. Можно было подключиться к интернету. Мы пришли в восторг от вида на набережную, который открывался из дворика.

Кругом были насажены цветы, кустарники, деревья и грядки. Рос даже бамбук. Мне так понравилось, что не хотелось уезжать. Договорились, что я подумаю и возможно приеду на несколько дней осмотреть окрестности.

Что было дальше? Я решила остаться на неделю в Балаклаве. Сдала билет до Евпатории, но никак не могла дозвониться до санатория, чтобы перенести сроки. Через день я уехала от подруги к гостеприимной балаклавской хозяйке и осталась там сначала на неделю, а потом…еще и еще.

Всего я пробыла в Балаклаве полтора месяца. Так что поездку в Евпаторию пришлось на этот раз отменить. И нисколько об этом не жалею. Каждый день я ходила по горным тропам на пляж.

Мой пеший маршрут пролегал через можжевеловые рощи, где мне очень нравилось проводить полуденное время. Я брала с собой планшет, читала и писала в тени кустов.

В Балаклаве пляжей несколько, и все они очень разные. Есть два городских – на набережной. Есть – в горах, до которых можно дойти пешком или добраться на лодке или катере. Можно забраться дальше и поплыть на мыс Фиолент.

Я облазила все ближайшие возвышенности, развалины и башни крепости. Побывала в Инкермане и Херсонесе. Когда мне хотелось немного цивилизации, я садилась в автобус и ехала в Севастополь. Там посещала музеи, праздничные и памятные вечера.

Была на параде и салюте в День Военно-Морского флота. С паломнической службой г. Севастополя «Купель» съездила в горный монастырь Косьмы и Дамиана с его целебным источником, Партенит, Алушту, парк Айвазовского.

За время пребывания в Балаклаве я вдоволь наелась вкусной свежей морской рыбы, икры и всего, что дает человеку море. Получился здоровый, спортивный и насыщенный впечатлениями отдых. А любовь к Балаклаве останется в моем сердце навсегда!