Бахчисарай осенью 2014 и поездка на Ай-Петри и в Балаклаву

В этом году решила открыть для себя осенний Крым. Хотелось яркой разноцветной листвы, поэтому для поездки был выбран еще тёплый октябрь с 7 по 10 число.

По многолетней традиции располагаюсь я в Бахчисарае, так как в нём живут близкие друзья, у которых я и остаюсь во время своих визитов. Этот раз не был исключением. Они живут в квартире в одном из домов по улице Фрунзе. Скромно, но дружно.

Еду себе готовила сама, покупая продукты в местных магазинчиках и рынке. Следует отметить, что необходимость теперь менять рубли на гривны отпала, что даёт некоторую свободу, цены тоже приятно удивили, они ощутимо ниже в Бахчисарае, чем в других, более курортных городах.

Цель была отдохнуть и посетить некоторые места припавшие сердцу. Все перемещения осуществлялись на машине друзей и под их чутким руководством, что ограждало меня от возможности заблудиться и прочих неприятностей.

В первый день в планах было, ни много ни мало, посетить гору Ай-Петри и к вечеру вернуться домой. Благо местные знают все дороги и тропинки. Вначале мы ехали через села лежащие у подножья горы, а потом начали подъём: сумасшедшие виражи, меняющаяся природа, вылетающие из-за поворотов на узкой дороге встречные машины. Столько эмоций я не испытывала давно, меня буквально трусило от адреналина.

Добравшись на плато, мы пошли на смотровую площадку. По дороге привязалась куча местных навязчиво зовущих поесть у них в кафе шашлык и выпить чего-то, но мы приехали не за этим и цены, хочу вам сказать, меня поразили. Они были раз в пять выше, чем в кафе даже в центре Бахчисарая.

Насмотревшись вдоволь мы решили обратно ехать не этой дорогой, а спуститься с другой стороны Ай-Петри, ближе к Ялте. Спускаясь, мы въехали в самое настоящее облако, которое пыталось перейти гору. Это было так сказочно и красиво! Периодически мы останавливались фотографироваться на маленьких смотровых площадках, возле озёр и могучих деревьев.

В самом низу остановились поесть в лесном ресторанчике, как и ожидали, было очень дорого, но очень вкусно и уютно.

В Бахчисарай вернулись уже вечером, уставшие и довольные. Очень мне приглянулся ресторанчик с одноименным названием «Бахчисарай» недалеко от дома. Крымско-татарская кухня, хорошие порции, быстрое обслуживание и приятные цены, например 200 грамм шашлыка стоили около 150 рублей. Поэтому вечерами, когда не хотелось заморачиваться с готовкой, ужинала там.

На следующий день с утра решила поездить верхом, для этих целей местные ребята посоветовали обратиться к ЛКХ «Вайнеровского», там занимаются, как обучением верховой езде с нуля, так и организовывают серьёзные соревнования. Мы поехали туда и нам повезло, что у инструктора было время, оказывается, записываться нужно заранее.

Мне провели мини экскурсию по конюшне и познакомили с лошадьми. Выбрали статного спокойного скакуна с мелодичным именем Эмират. Инструктор был вежлив и терпелив, следил, чтоб я не травмировалась, указывал на ошибки.

После посетили несколько моих любимых мест на Бахчисарайских горах. Вечером мы поехали в старую часть города погулять и купить сувениры, просто множество сувенирных лавок пестрящих всевозможными вещами. И цены разные, например если сувенирный магазин возле достопримечательности, то цена будет высокая, но стоит пройти 10 метров и завернуть за угол, и такой же сувенир стоит уже в два раза меньше.

Надо быть внимательным, так как много попрошаек, норовящих взять то, что «плохо лежит». А ещё вы можете заплатить за парковку на бесплатной стоянке, татары даже так пытаются заработать.

В день перед отъездом посетили Балаклаву, совсем неблизкий путь, но очень живописно и хорошая дорога. Там погуляли в порту и немного походили по горам, посмотрели на остатки пушек со времен Второй Мировой, хотели попасть на экскурсию в Музей подводных лодок, но надо было долго ждать, а мы уже изрядно проголодались.

В центре города взгляд пал на неприметное здание с надписью «Буфет». Что я могу сказать, это был маленький кусочек «совка»: посуда, столы, даже бабушки-поварихи. Я не знала, что такие места ещё есть. Очень-очень вкусно, огромные порции, а цены как в школьной столовой. Куриная отбивная, плов, салат и компот обошлись всего в 80 рублей.

Рядом с буфетом купили недорогих сувениров и отправились домой. Поезд домой попадал на обед, в день отъезда решила никуда не ходить, чтоб не опоздать и ничего не забыть.

Вокзал в Бахчисарае, пожалуй, самое неприятное место для меня. Он маленький и жутко грязный, поезда в большем количестве проходящие и стоят около трёх минут. С трудом хватает времени добежать, именно добежать, до своего вагона закинуть вещи и впрыгнуть.

В дальнейшем планирую попробовать отправляться из другого города. Не буду скрывать, что Крым и его энергетика давно похитили кусочек моей души. Это заставляет меня каждый раз возвращаться сюда с некой трепещущей радостью и предвкушением чуда. Планирую следующую поездку на конец этой весны.