Однодневная экскурсия в Алупку из Ялты

Хочу поделиться незабываем путешествием в удивительный крымский курортный поселок Алупка, который находится всего в 14 километрах от Ялты. Правда попали мы с мужем туда совсем случайно, в Алуште был очень сильный шторм и мы решили самостоятельно съездить на экскурсию в Воронцовский дворец.

Встав с утра пораньше, мы 52 троллейбусом Симферополь-Ялта отправились до Ялты. Дорога вела вдоль побережья, поражая нас своими удивительными красотами, иногда встречали дикие пустынные пляжи, на которых отдыхали немногочисленные любители спокойного и уединенного отдыха. Через два с половиной часа мы приехали на автовокзал, оттуда маршруткой добрались до центра, а там, простояв еще в очереди минут 40, 27 маршруткой поехали до Алупки.

Дорога, конечно, уже не такая как до Ялты, автобус постоянно поднимался вверх, оставляя за собой окрестности Ялты. Вокруг встречались очаровательные горы, скалы, нагромождения глыб в море, иногда крохотные пляжи, ну и конечно разнообразная растительность.

Итак, приехав в Алупку, мы, ориентируясь по указателям, отправились к дворцу. Воронцовский дворец считается самым красивым дворцом Крымского побережья и знаменит во всем мире. В музей дворец был превращен в 1921 году. Подходя к воротам, окунаешься в эпоху феодалов, с замками, глухими стенами и сторожевыми башнями.

Купив билет за 90 гривен, мы в сопровождении экскурсовода окунулись в далекую историю наших предков. По ее рассказу, этот дворец или летняя резиденция семьи графа Воронцова, был построен по проекту английского архитектора в начале 19 века, а его отделка продолжалась вплоть до середины 19 века. Красота каждой комнаты: вестибюля, передней, большой столовой, бильярдной и библиотеки манила и завораживала. Все они отделаны деревом. Особенно порадовал и удивил зимний сад, с множеством скульптур и разнообразными видами растений, которые доставлялись из разных стран мира. А возле южного фасада, вдоль лестницы, которая спускается в парк, стоят 3 пары львов, изготовленных из мрамора. Во время конференции лидеров трех держав в Ялте здесь располагалась делегация во главе с Черчиллем.

После экскурсии мы погуляли по парку, известному как Алупкинский парк, который был спроектирован еще 200 лет тому назад. И как рассказала нам наша экскурсовод, граф Воронцов потратил на облагораживание парка вдвое больше, чем на строительство самого дворца. Его территория занимает почти 40 га и насчитывает более 200 видов различных кустарников и деревьев, завезенных сюда со всего мира. Посещение парка совершенно бесплатно и гулять можно хоть весь день, но у нас время уже было ограничено, так как путь предстоял еще долгий, поэтому мы совершили только «обзорную» экскурсию.

Прогуливаясь по аллеям старинного парка, мы увидели экзотические и местные растения. Особенно запомнился пробковый дуб и огромные каменные глыбы, высотой где-то с 4-хэтажный дом, созданные природой. На Солнечной поляне наслаждались завораживающим запахом хвойных деревьев, прошлись по кипарисовой аллее. Впечатлил большой пруд с лебедями, красивые озера, фонтан Мария, украшенный розами и еще многое другое. Если бы было больше времени, мы бы еще гуляли и гуляли, наслаждаясь местной красотой пляжа, однако надо было спешить на последний троллейбус из Ялты в Алушту.

Однако, нам ненадолго удалось попасть на один из пляжей, расположенный недалеко от дворца. Спустившись после «обзорной» экскурсии по парку Воронцовского дворца, нашему взору предстал небольшой, но очень красивый «лягушатник» )))), то есть кусочек моря, огороженный каменными глыбами, на которые некоторые любители экстрима взбирались и прыгали в воду. Вода здесь наичистейшая, если зайдешь в воду и немного постоишь, к ногам подплывают рыбки и можно получить легкий массаж. Спуск в воду также сделан из огромных камней, на которых можно увидеть маленьких крабиков. Несмотря на то, что на море были небольшие волны, в «лягушатнике» их вообще не было. Мы немного искупались, отдохнули и пофоткались.

Вообще Алупка очень скромный и тихий поселок, однако, количество отдыхающих здесь предостаточно. Как нам рассказал мужчина, который нас любезно решил подвести за 40 гривен обратно до Ялты, Алупка маленький поселок, от моря поднимается к подножию гор, здесь подъем в 100 м может занять примерно 30 минут. Пляжи каменистые, маленькие, но очень уютные. Сам поселок с маленькими улочками, небольшими рынками, ресторанчиками и кафешками.

Нам попался бодрый старичок, на вид лет 50 (а по паспорту оказалось 85), который по дороге рассказал нам много интересного про Крым и про свое чайное дело, а также любезно предложил экскурсию в Балаклаву и жилье в Алупке по сниженным ценам. Доехав с ним за 20 минут до набережной Ялты, попрощавшись, мы полные впечатлений и довольные снова на троллейбусе поехали обратно в Алушту.

Домой вернулись уже в полной темноте, около 22.00, однако из-за переполняемого нас моря впечатлений, усталость совсем не чувствовалась.