Как мы первый раз решились на отдых с детьми в Алупке

Отзыв правда позапрошлого 2010 года, но думаю некоторым он все же будет интересен, поэтому пользуясь свободной минуткой решил тоже поделиться своими впечатлениями об отдыхе в Крыму.

Собственно о сборах

Три раза до этого ездили в Крым только с женой оставляя своих детей на попечение бабушкам. Отговаривать ребятня на четвертый раз позагорать летом в деревне уже не хватило не только предлогов, но и элементарно совести. Итак решили поехать полной семьей.

Прежние наши экскурсы с туристическими палатками дикарем само собой отмели сразу. Требовалось подыскать недорогое жилье, вполне обустроенное для пребывания с детьми и не в степной полосе Крыма. Ялта и ее окрестности по их гиганским ценам были отметены сразу. В поисках разумного предложения мы решились пройтись по туристическим агентствам так сказать для составления мнения о ценовой политике такого отдыха в общих чертах. На нашу радость везде оказались очень отзывчивые менеджеры и услышав о том, что едем мы с двумя детьми и ищем режим экономии все посоветовали искать жилье прямо на месте.

Как нам сказали, в чем собственно мы потом и сами убедились, цены по сравнению с агентскими предложениями упали в двое и это только на жилье. Итак собственно еще не определившись с местом мы сели на поезд с конечной остановкой в Симферополе оставив все обсуждения на полуторадневное путешествие по ж/д. Одно знали точно рассматривать варианты будем те что западнее Ялты.

Как мы выбирали место

Большие города мы забраковали уже в первый вечер нашего путешествия. Заполненные многолюдные города в которых почти все пляжи принадлежат прибрежным санаториям и пансионатам, а оставшиеся клочки берега так замусорены остатками пикников и отходами жизнедеятельности отдыхающих не впечатляли. Да и где среди асфальтированных улиц с минимальным количеством зелени можно нормально было отдохнуть. Мы были настроены изначально на полудикое берегами с небольшими селениями.

Конечно это было наше первое и не очень субъективное мнение о больших городах. При прибытии в Симферополь мы решили не останавливаться на предложениях привокзальных агентов, понимая, что Симферополь практически первый город Крыма для всех приезжих из России туристов и цены здесь завышенные. Мы сели на троллейбус и поехали в Ялту.

Не успев ступить на ялтинскую землю наша семья попала сразу же под натиск мужчины таксиста расхваливающего нам все прелести отдыха в Алупке, но услышав что мы приехали всего на 10 дней очень огорчился и отказался от своего натиска. В его планы входили только жильцы останавливающиеся более чем на 20 дней. Зато он подсказал адресок квартирного рынка находящегося на автобусной остановке "Горсовет".

Наши скудные познания об Алупке были ограничены только достопримечательностью Воронцовский дворец парк о которых мы кстати тоже мало чего знали. До "Горсовета" добирались правда минут 40. Зато когда мы приехали то оказались чуть ли не единственными жертвами толпы хозяев человек из 20. Пока первый из этой очереди расхваливал мне все чудеса своего жилища, как и всегда обещая самое лучшее жилье за самые малые деньги, жена в сторонке общалась с молодым пареньком лет 35. Пока я молча кивал головой моя жена видно пришла к взаимовыгодному с пареньком варианту. Меня дернули за рукав и разочаровав оставшихся собственников жилья мы удалились на смотрины своего варианта.

И так перед нами вырос небольшой частный домик с небольшим двориком и несколькими квартирками. Душ, туалет и кухня были общие на улице. Некоторые комнатки имели при себе небольшую кухню с плиткой холодильником, а одна даже свой туалет. Не слишком шикарные удобства, но цена нас полностью купила. Три бакса с носа была даже лучшим вариантом чем мы искали. К тому же телевизор был везде и колонка нагревающая воду в душе не по часам, а с возможностью использования в любое время нас подкупили окончательно. Дворик не большой, но не грязный и оформлен не плохо. Тут мы и решили остановиться.

Наше мнение о городе

Когда-то в далеком детстве я уже был в Алупке, но и старых воспоминаний остался только Воронцовский дворец и большущие очереди за вкусными как мне тогда помнилось сосисками. Память не подвела сосисками и в этот раз мы и ужинали и завтракали и обедали, разумеется не постоянно. Только теперь стоять в очереди не нужно было. Они продавались теперь практически на каждом углу.

Практически на любой улице есть небольшие забегаловки где можно вкусно отведать и главное не дорого. Вот Алупкинский рынок правда поразил своими ценами на фрукты, которые здесь довольно высокие. В Симеизе который находится по соседству те же самые фрукты и овощи продавались в двое дешевле.

Само собой мы вдоволь и поперек исходили Воронцовский дворец и парк по которому кстати прогуливались не одинажды. Воронцовский дворец вообще уникальное сооружение и единственный такого размаха дворец сохранившийся с царских времен не тронутым разрухой. Пытались правда его в начале советских времен переоборудовать в санаторий туберкулезников, но одумавшись сделали всего навсего музеем быта капиталистов.

Воздух от экзотической зелени парка просто потрясающий. Красиво оформленные дорожки и диковинные скамейки не оставляли нас равнодушными к красотам парка.

Сам город тоже очень понравился. Старые домики на узких кривых улочках смотрятся очень уютно и восхитительно. В городе мы набрели на несколько магазинчиков торгующих настоящим крымским вином, а не грубой подделкой которой кишат крымские супермаркеты. Рядом с парком, а вернее левее от него ест дом отдыха в котором расположен зал дегустации этого вина.

Море и пляж в Алупке

Разумеется отдыхать на море мы приехали не только из-за достопримечательностей, но и покупаться. Прямо внизу Воронцовского дворца есть дикий пляж с большими валунами. На этих волунах можно хорошо разлечься и позагорать, поэтому мы в основном купались здесь. Ходили еще пару раз на детский пляж он правее нашего и несколько раз на городской он левее валунов. Для заядлых ныряльщиков чуть левее стоял огромный булыжник.

В этих местах, хоть мы отдыхали и в июле наблюдали странное явление. Когда ветер с моря усиливался вода становилась очень холодна градусов 11, хотя на улице была жарища. Местные объясняют это каким то подводным течением, которое к востоку Алупки полностью пропадает. Нырять в такую воду отваживались не многие.

Местная развлекаловка

Наверно можно назвать расположение Алупки самым удачным на южном побережье. Почти все крымские достопримечательности что в одну сторону, что в другую в непосредственной близости, т.е все без труда можно посетить. Но самое главное на что нужно посмотреть и посетить это гору Ай-петри.

Хозяин нашего туристического имения видно из ряда приближенных к персоналу канатки доставляющей на гору, потому что сумел не только собрать всех своих жильцов, но и сквозь большущую очередь на подъемник провести всех в первую прибывшую кабинку. Подъем был до первой пересадки почти пологий просто над верхушками деревьев, зато пересев на второй подъем мы круто стали набирать высоту.

Буквально влетев над местными окрестностями кабинка зашла в тоннель из которого мы уже оказались на самой горе. Удивительно, но оставшийся сзади крутой обрыв с горы к побережью с другой стороны горы выглядел совсем по другому. Мы попали на ровную поверхность называющуюся по моему ай-петринское плато. Оказывается с этой стороны на гору Ай-петри можно заехать даже на автомобиле. Кругом местные татары промышляющие шашлыком и расхваливающие крымское вино различных сортов и причудливую выпечку.

Наша группа зашла в один из таких тентованных баров перекусить, а наш проводник получил свою бесплатную порцию в виде стакана красного вина.

На Ай-Петри есть еще пещера "Трехглазка", но мы не могли в нее попасть из-за какого-то ремонта. Говорят там даже летом холодно и снег не весь тает.

Наверно было бы неправильно побывать в Крыму и не отметиться на фотографии на фоне Ласточкина гнезда, хотя смотреть там вообще нечего. Ездили еще на катере к этому же месту вдоль берега. Когда идет небольшой шторм морская прогулка делается еще интереснее.

Небольшое впечатление оставил Никитский ботанический сад, правда в сравнении с Воронцовским он уступал ему на порядок. Наши знакомые которые жили у этого же человека в этих же номерах по нашему совету кстати почти все время устраивали вылазки в Мисхор. Сказали там больше всяких шумных заведений и танцулек, а они любители такого отдыха.

Вот так вот скромно, но интересно впрочем мы отдохнули семейством.