Поиск
Отдыхающим в Крыму

Кому жаловаться на украинских таможенников

Зачастую случается, что деятельность тех или иных органов вызывает не просто нарекания и преступную халатность, а откровенный террор в отношении граждан, пересекающих границу Украины. Что делать, к кому обратиться и есть ли управа на работников таможни?

Деятельность любого государственного органа, к которому относятся таможенные пропускные пункты на границе Украины с сопредельными государствами, деятельность и порядок работы таможни и ее сотрудников регламентируются Таможенным кодексом Украины, где четко определена функциональность ее деятельности, права и должностные обязанности таможенников.

Статья 24 ТК Украины предоставляет право обжаловать действия органов таможни и ее сотрудников, вплоть до руководителей. Обжалованию могут быть подвергнуты любые действия, бездействия сотрудников таможни, а также документы (решения, законы), в соответствии с которыми таможенники осуществляют свою работу. Объектом оспаривания со стороны любого гражданина может быть также нарушение его конституционных прав, закрепленных главным законом страны за всеми гражданами Украины и лицами с другим гражданством, находящихся в Украине на законных основаниях.

При обжаловании рекомендуется придерживаться иерархической должностной лестницы, т.е заявления от граждан на сотрудника таможенного пункта принимает руководитель данного таможенного пункта, сомнительные действия руководства таможенных пунктов, нарушающие интересы граждан или прикрывающие деятельность своих сотрудников, обжалуются в таможне, к которой принадлежит данный таможенный пункт и, наконец, если свое право так и не осталось реализованным из-за халатности руководителей вышеупомянутых структур, можно смело жаловаться в центральные органы власти, производящие контроль за деятельностью данных структур.

Последним обращением обычно заканчивается бумажная волокита, но не стоит забывать, что и на бездеятельность органов местного самоуправления есть управа в центральных исполнительных органах.

Не стоит забывать, что все ваши обращения стоит оформлять документально в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Копия жалобы, которую вы оставляете у себя, должна быть заверена, т.е. на ней должна стоять дата подачи жалобы, подпись лица, принявшего оригинал, и печать структурного подразделения, куда (не на кого) вы подаете жалобу.

Подобные документы имеют произвольную форму написания и могут быть вами названы произвольно: заявление, претензия, жалоба и т. п. Любые отказы в принятии такого документа с формулировкой (неправильно оформлено) не могут служить основанием в отказе принятия.

По всем жалобам граждан принимается обоснованное решение лицом, в компетенции которого находится право на рассмотрение подобных жалоб. Своим решение данное лицо может оставить жалобу без удовлетворения, удовлетворенной частично или удовлетворенной полностью. Гражданам, подавшим заявление, в установленные законом сроки высылается письменный мотивированный ответ по данной жалобе.

Форма подачи жалобы и ее содержание регулируются законом Украины «Об обращении граждан». При написании жалобы указываются причины ее написания, аргументированные доводы, доказательства и полные реквизиты частного лица (предприятия), подающего жалобу на таможенные органы.

Решения по возмещению гражданам денежных компенсаций органами таможни выносятся судом и реализуются за счет государственного бюджета органами местного самоуправления.

Список таможенных пунктов на границе Украины, их месторасположение и телефоны для консультаций указаны в таблице (см. ниже).

Обсудить и задать свои вопросы по теме можно на нашем форуме "Пересечение границы и проблемы таможни"

Поделиться с друзьями